По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.341

Реализация государственной политики в сфере образования: проблемы реформирования и перспективы модернизации

Игорь Викторович Родных канд. психол. наук, доцент E-mail: inform@national.ru

Статья посвящена актуальной проблеме реализации государственной политики в сфере образования. Автор проанализировал приоритетные направления государственной образовательной политики в современной России. Приводится анализ проблемных аспектов образовательной сферы, на основании чего предложены пути их разрешения. Обозначены приоритеты модернизации системы государственного управления в сфере образования и науки.

Литература:

1. Матвиенко К. В. Образовательная политика России на современном этапе // Alma mater. — 2016. — № 9. — С. 48–55.

2. Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем. — М.: ИПУ РАН, 2011. — 251 с.

3. Огнева В. В., Болховитина Т. С., Васютин Ю. С. Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы // Образование и общество. — 2015. — Т. 2, № 91. — С. 86–89.

4. Чистохвалов В. Н. Современная образовательная политика России: учеб. пос. — М.: РУДН, 2008. — 246 с.

5. Шамова Т. И. Управление образовательными системами. — М.: Академия, 2015. — 344 с.

6. Шубина И. В., Завражин А. В., Федоров П. Ю. Образовательная политика в России: история и современность: монография. — М.: МЭСИ, 2017. — 127 с.

Российская Федерация задает высокие цели планомерного долгосрочного развития, предполагающего достижение высокого уровня благосостояния граждан, упрочение геополитической позиции страны, формирование инновационной экономики, ориентированной на социальную модель развития. Сегодня перед страной стоит ряд вызовов: мы сталкиваемся с ростом конкуренции за международный статус государства и привлекательность экономики страны в условиях массовых инноваций и повышения эффективности систем управления.

Трансформация ценностных стратегий и ориентиров, традиционных для системы образования, воплощается в действительность в процессе достижения приоритетов реализуемой государством образовательной политики, основу которой составляет национальное и международное законодательство [1, с. 50]. Ориентация Российской Федерации на включение в процессы формирования глобального инновационного общества ставит перед государством основной приоритет — сформировать такую систему образования, которая будет способна обеспечить решение задач по созданию условий для социальной и экономической интеграции и мобильности людей, знаний и технологий на межгосударственном уровне, а также решение задач международного сотрудничества в подготовке высококвалифицированных кадров.

Ключевым направлением государственной образовательной политики в целях повышения конкурентоспособности на мировом рынке и эффективности образования, а также обеспечения возможностей социально-экономического развития Российской Федерации должны стать устойчивость и предсказуемость, развитие конкуренции, поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), регулирование сферы защиты прав интеллектуальной собственности, инвестиции и инновации в образовании, формирование у граждан ценности высокоинтеллектуальной деятельности. Для достижения устойчивой положительной динамики следует серьезно упорядочить систему нормативно-правового регулирования деятельности в области образования и реализации образовательной государственной политики [2, с. 104].

Для Цитирования:
Игорь Викторович Родных, Реализация государственной политики в сфере образования: проблемы реформирования и перспективы модернизации. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: