Целью разработки и принятия нормативного акта, регулирующего оборот тракторов, является внедрение на всей территории Таможенного союза (ТС) Единых и обязательных к выполнению требований к гусеничным и колесным, лесохозяйственным и сельскохозяйственным прицепам и тракторам, выпускаемым и ввозимым на территорию ЕАЭС, а также обеспечить им свободное перемещение по всей территории ТС.
Вступление в силу двух специализированных технических регламентов Таможенного союза: на колесные транспортные средства и тракторы означает, что получение разрешительных документов будет проводиться по новым требованиям.
При этом переоформлять ранее полученные действующие сертификаты или декларации не требуется. Для «старых» документов об оценке соответствия каждой группы продукции установлен переходный период, на который допускается ее выпуск в обращение по имеющимся сертификатам/декларациям.
Кроме того, для отдельных групп продукции в рамках переходного периода также установлена возможность реализации продукции без разрешительных документов. Это относится к той продукции, которая до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза не подлежала обязательной оценке соответствия (см. табл.).
Под действие регламента попадают вновь изготовленные или ввезенные для обращения на территории ТС гусеничные, колесные лесохозяйственные и сельскохозяйственные прицепы и тракторы, максимальная скорость которых не менее 6 км/ч, независимо от страны их производства. Также его требования распространяются на отдельно выпускаемые компоненты к тракторам и прицепам, которые напрямую влияют на безопасность техники.
Действие не распространяется на выпущенные в обращение до 15 февраля 2015 г. тракторы и прицепы, подвергавшиеся ремонту, бывшие в употреблении и изготовленные в индивидуальном порядке.
Согласно новым требованиям ТР ТС 018/2011, обязательной оценке соответствия в форме сертификации или декларирования по-прежнему подлежат только компоненты колесных транспортных средств.