По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-3-2501-09

Развитие в современных условиях транспортно-логистического потенциала Eвразийского экономического союза

Сладкова А. Ю. ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова, Москва
Зыбенко С. В. ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова, Москва

Транспортно-логистический потенциал ЕАЭС играет важную роль в развитии экономического сотрудничества между странами. Использование транспортноло-гистического потенциала имеет особое значение для обеспечения эффективной торговли и интеграции в глобальные логистические цепи. В данной статье рассматриваются особенности развития транспортно-логистического потенциала ЕАЭС в современных условиях, проблемные аспекты, а также предлагаются меры по их совершенствованию.

Литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года № 3363-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года»» от 27.11.2021 № 3363-р // Официальный интернет-портал правовой информации. — 27.11.2021

2. Алексеева Е. В., Пуглеев С. П. Некоторые особенности логистической деятельности в таможенном деле// Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5–1. С. 38–40.

3. Петрушина О. М., Меркулова А. И., Тер-Оганесян К. А. К вопросу об особенностях таможенной логистики // Вестник Калужского университета. 2020. № 4 (49). С. 14–16.

4. «Опора России» предложила расширить режим самозанятых на работающих в РФ граждан СНГ // Sostav URL: https://www.sostav.ru/publication/rasshirenierezhima-samozanyatykh-64297.html (дата обращения: 20.02.2024).

5. Доклад Всемирного банка о логистическом развитии стран мира. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lpi.worldbank.org

6. Доклад за 2022 год «О создании и развитии транспортной инфраструктуры на территориях государств — членов Евразийского экономического союза в направлениях «Восток — Запад» и «Север — Юг», в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, Один путь» (включая информацию о реализации Поручения Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 г. № 8) — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/a8e/Doklad-o-transportnoy-infrastruktureza-2022-g-_p. — 7.4.1_.pdf

1. Order of the Government of the Russian Federation dated November 27, 2021 No. 3363-r «On approval of the Transport Strategy of the Russian Federation until 2030 with a forecast for the period until 2035» dated November 27, 2021 No. 3363-r // Official Internet portal of legal information. (In Russ.)

2. Alekseeva E. V., Pugleev S. P. Nekotorye osobennosti logisticheskoi deiatelnosti v tamozhennom dele [Some features of logistics activities in customs] // Ekonomika i biznes: teoriia i praktika [Economics and Business: Theory and Practice]. 2019. No. 5–1. P. 38–40. (In Russ.)

3. Petrushina O. M., Merkulova A. I., Ter-Oganesian K. A. K voprosu ob osobennostiakh tamozhennoi logistiki [On the issue of the peculiarities of customs logistics] // Vestnik Kaluzhskogo universiteta [Bulletin of Kaluga University]. 2020. No. 4 (49). P. 14–

16. (In Russ.)

4. «Opora Rossii» predlozhila rasshirit' rezhim samozaniatykh na rabotaiushchikh v RF grazhdan SNG [«Support of Russia» proposed expanding the self-employed regime to CIS citizens working in the Russian Federation] // Sostav Available at: https:// www.sostav.ru/publication/rashirnie-rezhima-samozanyatykh-64297.html (accessed: 02/20/2024). (In Russ.)

5. World Bank report on the logistics development of countries around the world. — [Electronic resource]. — Available at: https://lpi.worldbank.org.

6. Report for 2022 «On the creation and development of transport infrastructure in the territories of the member states of the Eurasian Economic Union in the East-West and North-South directions», including within the framework of interface with the Chinese «One Belt, One Road» initiative (including information on the implementation of the Order of the Eurasian Intergovernmental Council dated June 21, 2022 No. 8) — [Electronic resource]. — Available at: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/a8e/Doklad-o-transportnoy-infrastrukture-za-2022-g-_p.–7.4.1_.pdf. (In Russ.)

В последние годы транспортно-логистический сектор Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющий Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию, сталкивается с рядом трудностей и факторов, связанных с глобализацией, цифровизацией и экономическими изменениями ситуации в мире.

Эти факторы играют ключевую роль в развитии и создании единого транспортного пространства ЕАЭС, предусматривающего координацию усилий по созданию транспортной инфраструктуры, упрощение трансграничных перевозок и внедрение передовых технологий.

Необходимо учитывать и грамотно использовать стратегическое расположение ЕАЭС как ключевой точки, связывающей восточные и западные торговые пути, которые обеспечивают дополнительные возможности для развития транспортного сектора за счет интеграции транспортных систем и повышения экспортного потенциала стран-участниц. Необходимо усиливать активизирующиеся работы по модернизации железнодорожной сети, расширению автомобильных дорог и улучшению качества воздушных и морских перевозок.

В рамках стратегии развития ЕАЭС значительное внимание уделяется цифровизации, в частности, через реализацию проекта по созданию унифицированной информационно-коммуникационной платформы. Это необходимо для усовершенствования экосистемы цифровых транспортных коридоров, что приведет к более свободному перемещению товаров, сокращению временных и материальных затрат, а также уменьшению административных барьеров для бизнеса. Ожидается, что эти меры ускорят процессы контроля и надзора, повысят доходность транспортного сектора и улучшат привлекательность международных транспортных маршрутов внутри ЕАЭС.

Таким образом, развитие транспортно-логистического потенциала ЕАЭС в современных условиях предполагает комплексный подход, включающий углубление интеграции между странами-участниками, активное использование цифровых технологий для оптимизации транспортных процессов и усиление мер по обеспечению экологической устойчивости. Эти усилия не только способствуют повышению эффективности и конкурентоспособности транспортного сектора ЕАЭС на мировой арене, но и вносят вклад в устойчивое развитие экономик стран-участниц.

Для Цитирования:
Сладкова А. Ю., Зыбенко С. В., Развитие в современных условиях транспортно-логистического потенциала Eвразийского экономического союза. Лизинг. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: