По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие услуг в сфере здравоохранения

В рамках статьи осуществляется рассмотрение рынка услуг, предоставляемых в сфере здравоохранения Российской Федерации. Приводятся ключевые проблемы и тенденции развития.

Литература:

1. Оборин М. С. «Проблемы и тенденции развития медицинских услуг на потребительском рынке».

2. Бурдюгова О. В., Кузембаева Ж. Т. Развитие платных медицинских услуг в России.

3. Государственное управление статистики.

4. Оборин М. С., Владимирский Е. В., Каячев А. П. Оценка перспективы развития санаторнокурортного лечения и отдыха в Пермском крае.

5. Оборин М. С., Владимирский Е. В., Каячев А. П., Плотников А. В. Потребность населения Пермского края в санаторно-курортном лечении и качество здоровья: мощность санаторно-курортного комплекса и пути его развития.

6. Оборин М. С., Плотников А. В., Владимирский Е. В., Каячев А. П. Анализ структуры и состава курортно-рекреационной системы на основе системных методов исследования.

Сфера здравоохранения оказывает воздействие на здоровье граждан страны и качество их жизни. Качество жизни, в свою очередь, влияет на все стороны жизнедеятельности человека. В системе оказания медпомощи населению медицинские слуги являются основной категорией. В сфере здравоохранения осуществляют деятельность не только государственные, но и частные клиники, которые делают упор на предоставление платных услуг медицинской направленности. Услуги частных клиник отличаются разнообразием, однако чаще всего каждая клиника является узкоспециализированной (к примеру, специализирующейся на предоставлении стоматологических услуг, диагностике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.).

Ежегодно число негосударственных лечебных учреждений увеличивается, что, по мнению исследователей, можно объяснить несколькими причинами, в числе которых:

– ненадлежащее качество государственного сервиса, вызванное отсутствием автоматизации процессов (как основных, так и вспомогательных), функционирования и технологий обслуживания. Это оказывает отрицательное воздействие: на качество и скорость подготовки документации, время ожидания, делая его более продолжительным, а также на сопровождение лечебного процесса. Часто пациенты государственных медицинских учреждений вынуждены по нескольку часов ожидать в очередях, чтобы получить помощь специалиста, но даже по истечении этого времени ее качество может оказаться на недостаточном уровне;

– низкий уровень финансирования государственных медицинских учреждений, из-за которого отсутствует возможность модернизации оборудования, применяемого при работе с пациентами, и привлечения к работе высококвалифицированных специалистов. Из-за низких зарплат лучшие кадры уходят в коммерческие клиники или же делают выбор в пользу медицинских учреждений, расположенных за рубежом, где их с удовольствием принимают, предлагая высокие зарплаты и комфортные условия труда;

– недостаточное количество цифрового лечебно-диагностического оборудования в государственных лечебных учреждениях, в связи с чем возможность получения точных и максимально полных сведений о состоянии пациентов отсутствует. Это, в свою очередь, оказывает отрицательное воздействие на качество лечения, вызывает необходимость в проведении дополнительных манипуляций (в том числе диагностических), что в результате отрицательно сказывается на стоимости, продолжительности, качестве услуг и итоге лечения.

Для Цитирования:
Иванова Роза Александровна, Развитие услуг в сфере здравоохранения. Экономист лечебного учреждения. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: