Фундаментальной основой развития стратегического управления является человеческий капитал [1]. Стратегия непрерывно и обстоятельно привязывается к конкретным предприятиям и глубоко раскрывает два самостоятельных, взаимосвязанных этапа: «разработку» (formation) – первый этап и «реализацию» (implementation) – второй этап [4]. Главным критерием стратегии становится прицел на реализацию второго этапа с вплетением практических действий в ткань организационной структуры.
Развитие бухгалтерской профессии на качественно новой международной основе определяет постоянную потребность в профессионалах разного должностного уровня с необходимыми знаниями, умениями и навыками. Применение новых международных допущений, правил и подходов подкреплено эффективным опытом большинства стран мира [1]. В результате вырабатываются необходимые качественные решения. В конечном итоге внешним и внутренним пользователям предоставляется необходимая информация и стимулы для размышления [5–7].
Соответствие системе международных стандартов определяется необходимостью непрерывного развития профессионального суждения, необходимостью повышенного спроса на рынке труда и продвижения работников по служебной лестнице.
Для реализации необходимо непрерывное развитие творческого участия различных категорий работников, их умений и навыков обосновывать и защищать новые позиции. Требуется глубокое понимание, оценка и раскрытие любых фактов и явлений хозяйственно-финансовой работы, способностей и умений их прогнозировать, предусматривать стратегию развития событий во внешней рыночной и внутренней среде, вырабатывать своевременную и качественную информацию для управления стратегического, тактического и оперативного характера. Поэтому имидж предприятия и профессиональные качественные мнения практикующих работников становятся фундаментальной базой для принятия внутренними и внешними пользователями правильных управленческо-финансовых решений. Этот подход подтверждает положительный опыт большинства стран мира [1].