По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие творческого воображения младшеклассников ДМШ по классу фортепиано

А.С. Черникова преподаватель МБОУ ДОД ДШИ «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», г. Березники

Многие психологи указывали на то, что воображение и фантазия очень важны в жизни каждого ребенка. Следует заметить, что в психологопедагогической литературе недостаточно освещены вопросы психорегуляции творческой деятельности, и развития творческого воображения у детей и подростков.

Воображение, как известно, тесно связано с творчеством. И как ни странно, эта зависимость обратная, то есть именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов, включенных в процесс творческой деятельности. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. Музыкант-исполнитель должен обладать эмоциональным воображением, то есть способностью переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала.

Занятия музыкой должны способствовать общепедагогическим задачам, воспитывая в ученике чувство дисциплины, работу и развитие творческого воображения, умение преодолевать возникающие трудности при игре на фортепиано. Основа начального обучения игре на фортепиано — это воспитание у учащихся любви к музыке, развитие его творческого воображения, для передачи им определенного музыкального образа, внимательного отношения к звукам и линии развития мелодии, отзывчивости на музыкальные впечатления, на разные эмоциональные состояния. Как говорил Б.В. Асафьев: «Музыкальное творчество — самый действенный способ развития детей».

Главной целью развития творческого воображения у учащихся младших фортепианных классов ДМШ является формирование художественной культуры учащихся в контексте различных видов творческого познания действительности и оптимизирования созидательных качеств творческой личности. Усилился интерес и тенденция в современной педагогике — развивать творческое воображение у учеников. Это обусловлено объективными факторами: высокой ролью творчества в познании окружающего мира, необходимостью всестороннего развития творческой личности, природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности, близкой и хорошо знакомой ему с детства.

Для Цитирования:
А.С. Черникова, Развитие творческого воображения младшеклассников ДМШ по классу фортепиано. Дом культуры. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: