Цифровые технологии, проникающие во все сферы нашего бытия, становятся обыденностью. Это касается и такой творческой сферы, как искусство. Искусствоведы, культурологи, деятели медиакультуры — все они свидетельствуют о беспрецедентном расширении границ цифровых технологий в искусстве и росте интереса к новым цифровым практикам среди художников, представляющих, в том числе, традиционные виды и жанры художественной культуры. Распространение таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, большие данные, дополненная и виртуальная реальности, машинное обучение формируют новую структуру объективной реальности — цифровую. Но для того, чтобы людям творческих профессий уверенно чувствовать себя в цифровом мире, необходимо кроме профессиональных компетенций дополнительно обладать цифровыми.
Преодоление дефицита высококвалифицированных «цифровых» специалистов для сферы культуры и искусства требует наличие образовательных программ, формирующих у обучаемых стратегическое мышление. Формат обучения должен быть построен не просто как чтение лекций и проведение семинары, а моделирование ситуаций и разбор реальных задач, успешных проектов. Подобный подход должен обеспечить развитие нужных для креативной экономики компетенций у исполнителей и воспитание лидеров инноваций.
Наиболее важными для сферы креативных индустрий являются личностные навыки каждого человека, которые проявляются в отношениях с самим собой и окружающими. Умение коммуницировать с разными людьми, распознавать эмоции, осознавать себя и окружающих, критически мыслить и оценивать востребованность профессий. Основополагающей составляющей в программе обучения должны быть знания по менеджменту, маркетингу и возможностям цифровых технологий — это тот базис, на который будет опираться будущий специалист в творческих индустриях.
Основой создания успешного учебно-образовательного курса является формальное объективное представление его места в системе образования. Формирование предметной информационной базы такого плана представляет собой системный анализ внешних и внутренних факторов, что позволяет принимать обоснованные решения.