«ТМХ — это прежде всего компания промышленников, производителей. Компания за 21 год работы стала сильна уникальным человеческим капиталом. То, что происходит сейчас на рынке труда, нас не удивляет, — отметила Наталия Шишлакова. — О наметившейся тенденции было известно ещё несколько лет назад благодаря аналитике и социологии, и ТМХ был готов к ней. Мы сделали подготовительные шаги, которые сейчас нам дают результат. В первую очередь выбрали для себя такой путь, как развитие бренда работодателя и забота о социальной среде сотрудников в регионах присутствия. Делаем ставку на вовлечённость и уверенность сотрудников в развитии и надёжности компании, на наш устойчивый и привлекательный бренд работодателя, на лидерство ТМХ. Мы заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники строили профессиональную карьеру вместе с нами».
Компания «Трансмашхолдинг» считает приоритетом выращивание собственных кадров. «Много времени уделяется тому, чтобы в компании трудилась молодёжь. Средний возраст рабочего персонала в компании составляет 38 лет, управленцев — 41 год. Мы сделали все, чтобы обеспечить потенциал профессиональной устойчивости и наше будущее на 10 лет вперёд. Считаю, что очень качественно подготовились», — заверила Наталия Шишлакова.
Она также отметила, что компания делает ставку на развитие компетенций собственных сотрудников внутри ТМХ, так как это основа, позволяющая выдерживать конкуренцию на рынке труда. «Запущено большое количество программ, чтобы у сотрудников — а у нас их более 130 тыс. человек — была возможность двигаться по карьерным трекам внутри корпорации различными способами — горизонтально, вертикально, меняя профессиональные скиллы, развивая новые компетенции. Для этого много вкладывается в развитие образовательных проектов, корпоративных стандартов», — заявила Наталия Шишлакова.
Компания создаёт условия для развития карьеры в масштабах всего холдинга. «Мы предоставляем возможности строить карьеру на всех наших предприятиях. Так работает программа «Кадровый резерв». Начать подниматься по карьерной лестнице можно на одном предприятии, повысить квалификацию через программы кадрового резерва и занять целевую должность на другом. Информация об этих возможностях транслируется внутри компании и во внешнем контуре для студентов узов и сузов, на Днях без турникетов. Это привлекает потенциальных сотрудников: так они видят свои перспективы. Как у нас говорится, лучший способ предвидеть будущее — это его спроектировать», — отметила она.