Дата поступления рукописи в редакцию: 25.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 16.12.2024
Актуальность. Обращаясь к данной проблему следует подчеркнуть, что одним из основных шагов в исполнении указаний Правительства Российской Федерации, которые ориентированы на увеличение массовости и популярности студенческого спорта, безусловно, является интеграция студенческих спортивных клубов в образовательную структуру всех высших учебных заведений страны. Данный процесс, в полной мере должен быть завершен к 2024 году. Более того, такая инициатива высших учебных заведений предпо лагает существенную активизацию и дальнейшее развитие спортивной жизни студентов. Помимо этого, в итоге, она призвана оказывать положительное влияние на их уровень физической активности и способствовать популяризации спорта в обществе в целом. Для понимания масштаба данных мероприятий стоит обратиться к истории: еще в 2013 году, благодаря энтузиазму и активной позиции студенческого сообщества, была основана Ассоциация студенческих спортивных клубов. Данное начинание получило поддержку на самом высшем уровне, в частности, от Президента Российской Федерации В.В. Путина. Основной задачей Ассоциации стало стремление сделать спорт в студенческой среде увлекательным, доступным и по-настоящему популярным среди молодежи.
На сегодняшний день мы наблюдаем, как дисциплины, которые с физической культурой и спортом, активно развиваются в вузах страны в соответствии с так называемым «современным» подходом, который в свою очередь предполагает тесное сотрудничество между преподавательским составом и самими студентами, где последние активно вовлекаются в образовательный процесс. Важнейшее внимание уделяется самостоятельному приобретению знаний, навыков, ценностей и мотивированию, что крайне важно для студентов, которые занимаются физической культурой и спортом.
С опорой на современные научные представления, следует отметить, что образовательный процесс в вузе включает в себя два базовых элемента: он имеет социально значимое содержание, что обусловлено требованиями общества и тесно связан с личным опытом студента, который выступает как субъект учебной деятельности и носитель уникальной культуры. Таким образом, опыт каждого студента обогащает и наполняет образовательный процесс особым содержанием, что, безусловно, способствует всестороннему развитию личности.