По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.71

Развитие современных технологий обслуживания в банках как источник формирования новых потребностей клиентов

Алексеенко О. В. «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина», 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, Е-mail: alexeenkool@yandex.ru
Моисеев А. В. канд. экон. наук, «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина», 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, Е-mail: moiseev.a@kubsau.ru

В проведенном исследовании авторами рассматриваются современные технологии обслуживания участников рынка финансовых услуг в отечественном банковском секторе. Дается оценка развития в России интернет-банкинга, который позволяет переадресовывать клиентский поток из стационарных отделений банка в цифровой сервис дистанционного обслуживания.

Литература:

1. Internet Banking Rank 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// markswebb.ru/report/internet-banking-rank-2019/ (дата обращения: 23.03.2021).

2. Гулиева Д. Х. Автоматизация деятельности коммерческих банков / Д. Х. Гулиева // Молодой ученый. — 2016. — № 23. — С. 215–217.

3. Дьяков С. А., Огорева Ю. А. Методические подходы к оценке рыночной стоимости компании // Естественно-гуманитарные исследования. — 2020. — № 32 (6). — С. 152–161.

4. Иванова И. Г., Саенко И. И. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий в системе управления // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 11-3 (76). — С. 661–663.

5. Информационный портал о коммерческих банках России [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://www.banki.ru/banks/ratings/ (дата обращения: 23.03.2021).

6. Моисеев А. В. Реализация программ кредитования в АПК // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования и развития экономики регионов Северного Кавказа и ЮФО: вызовы и решения». — Краснодар: КубГАУ, 2010. — С. 131–137.

7. Моисеев А. В. Эффективность применения налоговых льгот при осуществлении регулирования деятельности предприятий зернового подкомплекса // Материалы IV Международной (заочной) научно-практической конференции молодых ученых «Инновационные тенденции развития российской науки». — 2011. — С. 274–276.

8. Тубалец А. А. Причины банкротства многих российских предприятий и пути выхода из кризиса / А. А. Тубалец, В. М. Зайчукова // Российская экономическая модель: содержание и структура: Сб. мат-в Межд. научн.-практ. конф. — 2012. — С. 438.

9. Чабаненко Ю. С., Огорева Ю. А. Развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в Краснодарском крае // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2012. — С. 698–700.

10. Якушкина А. А., Керимова С. М., Огорева Ю. А. Перспективы развития льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей // Сборник статей по материалам Х Международной научной конференции «Российская экономическая модель-4: глобализация и экономическая независимость». — 2015. — С. 266–272.

Формирование и развитие экономики любого государства в нынешних условиях невозможны без участия эффективной системы денежного обращения и использования и применения инноваций в сфере банковского обслуживания. Современное состояние банковского сектора в России характеризуется высоким количественным и качественным потреблением банковских услуг. В связи с этим можно выделить одну из прогрессивных схем в данной области — дистанционное банковское обслуживание (ДБО). В соответствии с этим анализ проблем, тенденций и перспектив развития современных инновационных банковских технологий в сфере обслуживания является крайне актуальным.

Цель проведенного исследования — определение современных банковских технологий обслуживания участников рынка финансовых услуг, а также выявление тенденций их развития на примере как отечественных, так и иностранных банков.

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности банков является дистанционное обслуживание клиентов, в том числе интернет-банкинг, мобильный банкинг, а также управление средствами по телефону [1].

Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) представляет собой особый вид технологии, благодарю которой, у банка появляется возможность работать с клиентами удаленно. Для того чтобы данное нововведение успешно реализовывалось, необходимо обеспечить в работе высокую точность, оперативность, а также безопасность при осуществлении банковских операций.

Пользуясь подобными видами услуг, можно тратить деньги не выходя из дома, что дает возможность клиентам не стоять в очереди к банковской кассе, а рационально и продуктивно использовать свое время. Помимо этого, данные услуг в основном дешевле, нежели традиционное расчетно-кассовое обслуживание в банке, поскольку потребитель в данной ситуации фактически «обслуживает» себя сам. Вследствие чего у банка появляется возможность экономить на зарплате сотрудников и прочих операционных расходах. Однако для реализации таких услуг необходимы существенные капиталовложения, а также точная формализация процессов, мощное информационно-техническое обеспечение и адекватная система управления сопутствующими рисками. По этим причинам данный вид услуг пока доступен клиентам лишь довольно крупных и развитых банков.

Для Цитирования:
Алексеенко О. В., Моисеев А. В., Развитие современных технологий обслуживания в банках как источник формирования новых потребностей клиентов. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: