Формирование и развитие экономики любого государства в нынешних условиях невозможны без участия эффективной системы денежного обращения и использования и применения инноваций в сфере банковского обслуживания. Современное состояние банковского сектора в России характеризуется высоким количественным и качественным потреблением банковских услуг. В связи с этим можно выделить одну из прогрессивных схем в данной области — дистанционное банковское обслуживание (ДБО). В соответствии с этим анализ проблем, тенденций и перспектив развития современных инновационных банковских технологий в сфере обслуживания является крайне актуальным.
Цель проведенного исследования — определение современных банковских технологий обслуживания участников рынка финансовых услуг, а также выявление тенденций их развития на примере как отечественных, так и иностранных банков.
Одним из важнейших направлений инновационной деятельности банков является дистанционное обслуживание клиентов, в том числе интернет-банкинг, мобильный банкинг, а также управление средствами по телефону [1].
Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) представляет собой особый вид технологии, благодарю которой, у банка появляется возможность работать с клиентами удаленно. Для того чтобы данное нововведение успешно реализовывалось, необходимо обеспечить в работе высокую точность, оперативность, а также безопасность при осуществлении банковских операций.
Пользуясь подобными видами услуг, можно тратить деньги не выходя из дома, что дает возможность клиентам не стоять в очереди к банковской кассе, а рационально и продуктивно использовать свое время. Помимо этого, данные услуг в основном дешевле, нежели традиционное расчетно-кассовое обслуживание в банке, поскольку потребитель в данной ситуации фактически «обслуживает» себя сам. Вследствие чего у банка появляется возможность экономить на зарплате сотрудников и прочих операционных расходах. Однако для реализации таких услуг необходимы существенные капиталовложения, а также точная формализация процессов, мощное информационно-техническое обеспечение и адекватная система управления сопутствующими рисками. По этим причинам данный вид услуг пока доступен клиентам лишь довольно крупных и развитых банков.