По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 600–699.62; 621.004; 021.8

Развитие системы жизненного цикла изделий средствами модуля «планово-предупредительных работ» на примере авиационных и сельскохозяйственных комплектующих

Колосов С. П. ведущий инженер аналитик-проектировщик, программист (Россия, г. Курск, ООО “СфераПро”)

В работе рассматривается описание подхода в разработки функционального программного модуля в рамках подсистемы «планово-нормировочных, предупредительных, регламентных работ», с функциями учёта времени токарных операции в изготовлении деталей машин разноотраслевого назначения, в общей технологической цепи программного комплекса взаимодействующих ERP/MRP/CAD/CAM/CAE технологий предприятия, включая прогнозирование, как времени ресурсной эксплуатации — так и производства необходимых комплектующих, в целях поддержки выпускаемых авиационных, сельскохозяйственных и других изделий на всём жизненном цикле.

Литература:

1. Алексеев В. А., Колосов С. П. Технологическая миграция при интеллектуализации систем управления регламентных работ, в целях повышения эффективности функционирования оборудования в нефтегазовой, авиационной и смежных отраслях/Автоматизация и ИТ в нефтегазовой области // № 4 (26) октябрь — декабрь 2016 г. 10–15 c.

2. Алексеев В. А., Колосов С. П. Повышение технических характеристик сельхоз и авиатехники внедрением озонатора и интеллектуализации комплекса Сельско-хозяйственная техника: обслуживание и ремонт // №11/2016 г., 24–33 с.

3. Калачев О. Н. Разработка САПР ТП на основе моделирования и анализа размерных изменений заготовки в ходе проектирования техпроцесса/Вестник ЯГТУ: Сб.научн.тр. Вып.3. — Ярославль:ЯГТУ, 2000. — С. 68–73.

4. Ковшов Е. Е., Шемелин В. К. Метод повышения производительности CAD/CAMсистем на основе применения RISC-технологии/Информатика-Машиностроение — «Вираж-центр»/№ 2/1998 г. 35–40 сс.

5. Колосов С. П. Модернизация методов интеллектуального анализа данных, с внедрением в технологию проведения размерного анализа цепей обрабатываемой детали Технология машиностроения/№ 2/2014 г. 43–48 с.

6. Колосов С. П. Повышение качества и функциональной прозрачности технологического процесса производства микроэлектронной продукции на базе решений Mentor Valor MSS/Автоматизация и IT в энергетике/№ 3 (56) март 2014. — с. 12–21.

7. Колосов С. П. Интеллектуализация нефтегазовых и авиационных объектов управления на всём ЖЦИ, с целью снижения аварийных ситуаций и влияния человеческого фактора/Автоматизация и ИТ в нефтегазовой области//№ 3 (25) июль-сентябрь 2016 г. 22–32 cc.

8. Колосов С. П., Селезнёв М. Е. Применение метода интеллектуального анализа данных как функции СППР для калибровки стеклотрубок в производстве/Технология машиностроения/№ 6/2013 г. 46–50 сс.

9. Матвеев В. В., Бойков Ф. И., Свиридов Ю. Н. Проектирование техпроцессов в машиностроении, Челябинск, 1979 г. — 357 с.

10. Рик Г., Роберт С., Гэри Д., Дэвид К., Бен Ш., Кристофер Д. Программирование баз данных Oracle для профессионалов., «Диалектика», М-СПБ-Киев: 2007 г. — 784 с.

Современное машиностроение включает в себя множество методов анализа и учёта производительности при изготовлении комплектующих деталей и конструкций узлов в целом, в результате чего возникает необходимость нормирования времени на токарную обработку деталей в процессе изготовления. Особенно актуально это при штучном изготовлении опытно-экспериментального, мелкосерийном производстве назначения или ремонтных работах, при замене комплектующих узлов летательных аппаратов (ЛА) техники в процессе её эксплуатации. Учитывая сроки эксплуатации различного типа техники, замена деталей машин становится проблематичным решением по разным причинам, что приводит к ремонту или изготовлению отдельных комплектующих даже самих узлов ресурсами ремонтных цехов.

Исходя из количества выпущенной эксплуатирующийся техники и её отказов, износа деталей, вычисляются расходы материалов, времени и оплаты труда — в соответствии с требованиями ERPII/MRPII технологии и задач CALS.

По одному из таких разделов и рассматривается выполнение программного модуля, функционально входящего в ERPIIMRPII, как дополнительный инструмент «нормирования штучного времени на токарную обработку деталей авиационной техники», далее информационный поток (ИП) движения данных плотно интегрируется с элементами CAD/CAM/CAE технологий (рис. 1.1–1.2.), входящих в PDM, как рассматриваем в случае их применения в производственном процессе по схеме: «предприятия — корпорации».

Рассматриваемый программный модуль, обеспечивает инструмент пользователю-технологу по нормированию времени шаблонных операций и шаблонных деталей, имеющие циклический процесс эксплуатации и ремонта, взаимодействия с системой технологической поддержки производства ERP/MRP уровня, а также обмена данными с модулем формирования объектов для CAM/CAE уровня.

Взаимодействие модуля с ERP/MRP уровнем, выступает как дополнение к функциональному набору системы «расчёта плановой и фактической калькуляции себестоимости изделия», с обеспечением возможности своевременного информирования по запросу об объёме работ, сроках, планировании, резервировании, закупках и тд. по находящимся деталям в техпроцессе, с формированием отчётных документов, что эффективно для отделов маркетинга, планирования, снабжения и бухгалтерии, как косвенных подразделений от конструкторско-технологических производства.

Для Цитирования:
Колосов С. П., Развитие системы жизненного цикла изделий средствами модуля «планово-предупредительных работ» на примере авиационных и сельскохозяйственных комплектующих. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: