По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.5

Развитие системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов

Бергаль Елена Викторовна канд. экон. наук, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, ФГОБУ ВО «Кубанский государственный университет» Россия, 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149 ORCID: 0000–0001–8790–9775, e-mail: bergall@bk.ru
Бутова Татьяна Валерьевна главный казначей Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, магистрант ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Россия, 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149, e-mail: butova@mail.ru

В статье рассмотрены процессы казначейского сопровождения расходования бюджетных средств, позволившие изменить основную направленность государственного финансового контроля. Выявлен ряд проблем, с которыми сталкиваются органы казначейского контроля, и определены пути дальнейшего развития системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов.

Литература:

1. Газетов А.Н. Вопросы экономического и правового анализа эффективности предотвращения коррупции в государственной контрактной системе // Журнал российского права. — 2017. — № 7. — С. 134–148.

2. Гринев В.П. Контрактная система — правовой механизм обеспечения государственных и муниципальных нужд: проблемы совершенствования // Право и экономика. — 2016. — № 12. — С. 28–35.

3. Демидов А.Ю. Эволюция бюджетного менеджмента: от казначейского сопровождения к бюджетному мониторингу // Финансы: науч.-практ. журнал. Учредитель: Министерство финансов РФ. — 2017. — № 12. — С. 24–29.

4. Кравченко А.М. Понятие казначейского сопровождения и нормативно-правовые основы его осуществления // Электронный научный журнал «Дневник науки». — 2019. — № 2. — С. 2–6.

5. Кулинченко Т.В., Бергаль Е.В. Финансово-бюджетный контроль за реализацией майских указов Президента Российской Федерации // Kant. — 2017. — № 4 (25). — С. 158–161.

6. Чениб Р.Ш., Чениб Б.Р. Казначейское сопровождение государственных контрактов бюджетных и автономных учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 6 (156). — С. 4–8.

Казначейское сопровождение является новым механизмом, внедрение которого способствует совершенствованию системы государственного финансового контроля и, как следствие, обеспечению финансовой устойчивости государства, целевому и эффективному использованию государственных средств [4]. В рамках его действия предусмотрено открытие юридическим лицам казначейских счетов в случаях предоставления им средств из федерального бюджета на основании государственных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий, условием которых является требование о подтверждении их целевого использования [6]. Казначейское сопровождение в значительной степени повышает прозрачность расходования средств федерального бюджета, позволяет осуществлять эффективный контроль за целевым характером их использования, что предопределяет актуальность темы исследования.

Вместе с тем вопросы развития системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов подлежат дальнейшему исследованию, цель которого — определить дальнейшее направление развития системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов.

В настоящее время исполняются 12 национальных проектов общегосударственного масштаба и значимости: «Здравоохранение», «Образование», «Сельское хозяйство», «Жилье», «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни», «Экология», «Автодороги», «Цифровая экономика» и др. Общий объем расходов на реализацию национальных проектов запланирован в сумме 25,7 трлн руб., из них 13,2 трлн руб.— средства федерального бюджета, 7,5 трлн руб.— внебюджетные источники. Федеральное казначейство и его территориальные органы призваны осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием указанных средств. Применяются новые формы контроля — казначейский мониторинг и казначейское сопровождение исполнения программных мероприятий и контрактов.

Правовые аспекты казначейского сопровождения национальных проектов определены в Указе Президента РФ от 19.07.2018 № 4441 , ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»2 , Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов3 , постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 3224 . Теоретические основы развития казначейского сопровождения рассмотрены в трудах ученых-экономистов Р. Е. Артюхина, О.В. Бурдуновой, Н.М. Газетова, В.П. Гринева, А.Ю. Демидова и др.

Для Цитирования:
Бергаль Елена Викторовна, Бутова Татьяна Валерьевна, Развитие системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: