Основными причинами низкого уровня проведения сервисных услуг в инженерной структуре АПК являются: низкая платежеспособность большинства сельхозтоваропроизводителей, построение организационно-управленческой системы выполнения сервисно-технологических услуг на низком уровне, недостаточность развития экономических взаимоотношений между потребителями и изготовителями техники, неудовлетворительная обеспеченность предприятий технического сервиса необходимыми техническими и технологическими средствами и т. д. [1–5].
Низкая обеспеченность этих предприятий технологической оснасткой и отвечающей требованиям времени технической и нормативной документацией приводит к удорожанию работ и низкому качеству их выполнения. Необходимая техническая оснастка, требующаяся при проведении технического сервиса и ремонта на специализированных предприятиях АПК, разработана ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. Более 100 единиц технологической оснастки при необходимости может быть поставлено в самые кратчайшие сроки на выгодных экономических условиях.
Решение задач, стоящих перед инженерно-технической системой (ИТС) на новом этапе развития продовольственного комплекса страны, невозможно без глубоких изменений в ее построении и функционировании.
Основными направлениями модернизации являются следующие мероприятия:
- совершенствование государственного регулирования в этом сегменте агропромышленного комплекса;
- формирование экономически выгодной для сельхозтоваропроизводителя системы производственно-технологического сервиса;
- обеспечение эффективного ремонта машин и оборудования;
- модернизация системы сельскохозяйственной логистики, прежде всего в обеспечении сельхозтоваропроизводителей техникой, технологическими и энергетическими материалами на рынке новых и вторичных ресурсов;
- построение системы инновационного развития ИТС и др.
Цель исследования — объективное проведение анализа состояния инженерной службы АПК с рекомендациями по ее совершенствованию.