Сегодня в условиях негативных внешних экономических воздействий, сказывающихся на внутренней стабильности, появляется объективная необходимость в увеличении результативности и устойчивости функционирования аграрных рынков в части решения вопроса продовольственной безопасности. Важным и стратегически необходимым для жизни человека продуктом питания, пользующимся ежедневным спросом и входящим в продовольственную корзину, является мясо. Таким образом, развитие рынка мяса как многофункционального направления аграрной экономики страны имеет большое значение. На данный момент население России обеспечено мясными продуктами на 93 % от медицинской нормы потребления, а продукцией отечественного производства — на 60, население Алтайского края — соответственно на 80,2 и 70 %.
В рамках данной проблемной ситуации развитие рынка мяса является многогранной, сложной и важной задачей, для решения которой на сегодняшний день практически нет конкретных практических мероприятий в агропромышленном комплексе в целом. Поэтому существует потребность в устранении возникших диспропорций, обеспечении результативной работы по всей цепочке воспроизводственных процессов, а для этого необходимо глубокое научное обоснование оценки существующей тенденции в макро- и микроэкономическом (региональном) формате путем реализации и формирования прогнозов и программ развития рынка мяса. От эффективного его развития зависит не только продовольственная безопасность нашей страны по важному стратегическому продукту питания, но и развитие других рынков, а также решение многих проблем социальной сферы в условиях импортозамещения.
Состояние, степень изученности проблемы. В некоторых научных публикациях зарубежных и российских ученых нашли свое отражение определенные практические и теоретические аспекты управления экономическими процессами, складывающиеся в агропродовольственных системах, а также на рынке мяса.
Зарубежные экономисты Т. Веблен, Дж. М. Кейнс, Д. Риккардо, А. Смит, А. Маршалл, К. Маркс, У. Митчелл, Дж. С. Милл, Дж Стиглиц, Ф. Хайек и др. в своих трудах определили базу методологии и концептуальную теорию рыночных отношений.