Дата поступления рукописи в редакцию: 22.02.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 28.02.2025.
Электронные торги сегодня — это современный способ торговли между организаторами заказа (заказчиками) на поставку товаров или услуг и участниками размещения заказа (поставщиками). Участниками электронных торгов могут быть как органы государственной власти, так и коммерческие организации либо физические лица. Данный тип торгов регулируется нормами российского законодательства и осуществляется на специализированных электронных торговых площадках.
В то время как покупатели возвращаются в офлайн-магазины, их привычки в электронной коммерции уже сформировались. Эксперты прогнозируют, что к 2026 г. мировые розничные продажи электронной коммерции вырастут примерно с 5 трлн до более 8 трлн долл. США [1].
Кроме того, современные технологии искусственного интеллекта становятся основой умной электронной коммерции. Чат-боты и виртуальные помощники на базе искусственного интеллекта обеспечивают бесперебойное обслуживание клиентов, отвечают на вопросы в режиме реального времени и персонализируют рекомендации по продуктам на основе индивидуальных предпочтений и поведения в интернете. McKinsey & Company прогнозирует, что к 2030 г. искусственный интеллект может повысить глобальные продажи электронной коммерции на сумму до 2,6 трлн долл. США [2].
По мере того как мир становится все более взаимосвязанным и цифровым, электронная коммерция продолжает расти беспрецедентными темпами. В условиях постоянно меняющегося ландшафта международной и российской электронной коммерции необходимо быть на шаг впереди, понимать и учитывать последние тенденции и перспективы развития электронных торговых площадок для того, чтобы обеспечить успешность бизнеса.
В современных условиях цифровизации экономики актуальной становится электронная коммерция, а увеличение числа интернет-пользователей способствует ее быстрому развитию.