По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Развитие рынка электронной торговли в мире

Н. А. Новиков магистрант ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1132227762@pfur.ru

В современном обществе усиливается использование преимуществ цифровой экономики. Рост инвестиций в интернет-ресурсы приводит к быстрому развитию электронной торговли, функциональные возможности которой расширяются. Применение цифровых технологий кардинально меняет организацию экономических отношений, следствием чего для организаций является повышение эффективности бизнес-процессов и успех бизнеса, а для страны — ее выход на новый этап экономического развития. В статье анализируется развитие электронной торговли.

Литература:

1. Артюшина, Л. А. Информационные технологии электронного бизнеса: учебное пособие / Л. А. Артюшина, Е. А. Троицкая. — Владимир: ВлГУ, 2019. — С. 106.

2. Бараксанов, Д. Н. Основы электронной коммерции и интернет-маркетинга: учебное пособие. — Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2015. — С. 16.

3. Воронов, Е. Е. Электронные торговые площадки (ЭТП) / Е. Е. Воронов // Вестник науки. — 2019. — № 10 (19). — С. 43.

4. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт, 2023. — С. 75.

5. Дашковская, О. Д. Электронная коммерция в рекламной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — С. 6.

6. Демина, Н. В. Виды электронных торговых площадок / Н. В. Демина, М. В. Чистова // Вестник экспертного совета. — 2018. — № 1-2. — С. 132.

7. Ешугова, С. К. Развитие электронного коммерции в условиях цифровизации / С. К. Ешугова, С. К. Хамирзова // Новые технологии. — 2021. — Т. 17. — № 3. — С. 95–104.

8. Как работают ЭТП в 2022 году — понятие электронной торговой площадки // Агора. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.agora.ru/blog/ kak-rabotayut-etp-v-2022-godu/ (дата обращения: 08.12.2024).

9. Кентон, У. B2C: как работают продажи от бизнеса к потребителю, 5 видов и примеры [Электронный ресурс]. — URL: https://www.investopedia.com/terms/b/btoc.asp (дата обращения: 07.02.2024).

10. Кетько, Н. В. Электронный бизнес: учебное пособие / Н. В. Кетько, А. В. Копылов, Н. Н . Скитер. — Волгоград, 2020. — С. 10–11.

11. Крутин, Ю. В. Электронная коммерция: учебное пособие. — Екатеринбург: РГППУ, 2018. — С. 10.

12. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие / Под ред. С. В. Пирогова. — М.: Дашков и К°, 2020. — С. 8.

13. Миголь, Е. В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве / Е. В. Миголь // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 10. — С. 1143.

14. Медведева, М. А. Электронный бизнес: учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — Ч. 1— С. 5.

15. Муртузалиева, С. Ю. Проблемы развития электронной коммерции в России / С. Ю. Муртузалиева, Ф. А. Демчук // Горизонты экономики. — 2024. — № 1 (81). — С. 13–17.

16. Рамазанова, З. С. Электронный бизнес: учебное пособие. — Махачкала: ДГИНХ, 2011. — С. 11–12.

17. Сизова, О. В. Электронный бизнес: учебное пособие / О. В. Сизова, О. П. Смирнова. — Иваново, 2018. — С. 8.

18. Система государственных закупок: теоретический и практический аспекты: монография / Под ред. Л. И. Юзвович, Н. Ю. Исаковой. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 12–17.

19. Торговые площадки в электронном виде: принципы работы и правила выбора [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gd.ru/articles/12146- torgovyeploshchadki?ysclid=lsfrn2t7fe900559423 (дата обращения: 05.02.2025).

20. Тренды электронной коммерции — 2023: 15 статистических данных + аспектов, влияющих на онлайн-шопинг [Электронный ресурс]. — URL: https://www.the-futureof- commerce.com/2022/10/03/e-commerce-trends-2023/ (дата обращения: 09.02.2025).

21. Чен, Дж. Business-to-Business (B2B): что это такое и как используется [Электронный ресурс]. — URL: https://www.investopedia.com/terms/b/btob.asp (дата обращения: 05.02.2025).

22. Фоменко, Н. М. Общая характеристика электронных торговых площадок / Н. М. Фоменко, Е. Н. Ефимов // Пространство экономики. — 2009. — № 2-2. — С. 556.

23. Электронная торговая площадка. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-elektronnayatorgovaya-ploshhadka/#anchor-3 (дата обращения: 08.12.2024).

24. Электронный бизнес: проблемы, развитие и перспективы / Под общ. ред. В. В. Давниса// Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции (г. Воронеж, 28–29 мая 2018 г.) . — Воронеж: Воронежский ЦНТИ — филиал ФГБУ «РЭА» Минэрго России, 2018. — 89 с.

1. Artyushina, L. A. Information technologies of electronic business: a tutorial. L. A. Artyushina, E. A. Troitskaya. Vladimir: VlSU, 2019, p. 106.

2. Baraksanov, D. N. Fundamentals of electronic commerce and internet marketing: a tutorial. D. N. Baraksanov. Tomsk: Tomsk. state University of control systems and radio-electronics, 2015, p. 16.

3. Voronov, E. E. Electronic trading platforms (ETP). Bulletin of science. 2019, No. 10 (19), р. 43.

4. Gavrilov, L. P. Electronic commerce: a textbook and practical training for universities. M.: Yurait, 2023, p. 75.

5. Dashkovskaya, O. D. Electronic commerce in advertising: a teaching aid for students majoring in Advertising and Public Relations. O. D. Dashkovskaya. Yaroslavl: Yaroslavl State University, 2018, p. 6.

6. Demina, N. V. Types of electronic trading platforms. N. V. Demina, M. V. Chistova. Bulletin of the expert council. 2018, No. 1-2, p. 132.

7. Yeshugova, S. K. Development of electronic commerce in the context of digitalization. S. K. Yeshugova, S. K. Khamirzova. New technologies. 2021, Vol.17, No. 3, pp. 95–104.

8. How ETPs Work in 2022 — the Concept of an Electronic Trading Platform Available at: https://www.agora.ru/blog/kak-rabotayut-etp-v-2022-godu/ (accessed: 08.12.2024).

9. Kenton, W. B2C: How Business-to-Consumer Sales Work, 5 Types and Examples. Available at: https://www.investopedia.com/terms/b/btoc.asp (аccessed: 07.02.2024).

10. Ketko, N. V. Electronic Business: Study Guide / N. V. Ketko, A. V. Kopylov, N. N. Skiter. Volgograd, 2020, pp. 10-11.

11. Krutin, Yu. V. Electronic Commerce: a tutorial. Yekaterinburg: RSPPU, 2018, р.10.

12. Kobelev, O. A. Electronic Commerce: a tutorial / O. A. Kobelev; edited by S. V. Pirogov. Moscow: Dashkov i K °, 2020, p. 8.

13. Migol, E. V. Electronic trading platform: a new link in the retail value chain in the Internet space. Creative Economy. 2016, Vol. 10, No.10, pp. 1143.

14. Medvedeva, M. A. Electronic business. Part 1: a tutorial. M. A. Medvedeva, M. A. Medvedev. Ekaterinburg: Publishing house of the Ural. University, 2015, p. 5.

15. Murtuzalieva, S. Yu. Problems of development of electronic commerce in Russia. S. Yu. Murtuzalieva, F. A. Demchuk. Horizons of economy. 2024, No. 1 (81), рр. 13–17.

16. Ramazanova, Z. S. Electronic business: a tutorial. Makhachkala: DGINH, 2011, pp. 11–12.

17. Sizova, O. V. Electronic business: a tutorial. O. V. Sizova, O. P. Smirnova. Ivanovo, 2018, p. 8.

18. Public procurement system: theoretical and practical aspects: monograph. Ed. by L. I. Yuzvovich, N. Yu. Isakova. Ekaterinburg: Publishing house of the Ural. University, 2019, pp. 12–17.

19. Electronic trading platforms: principles of operation and selection rules. Available at: https://www.gd.ru/articles/12146-torgovye-ploshchadki?ysclid=lsfrn2t7fe900559423 (accessed: 05.02.2025).

20. E-commerce trends 2023: 15 statistics + aspects influencing online shopping. Available at: https://www.the-future-of- commerce.com/2022/10/03/ e-commerce-trends-2023/ (accessed: 09.02.2025).

21. Chen, J. Business-to-Business (B2B): what is it and how is it used. Available at: https://www.investopedia.com/terms/b/btob.asp (accessed: 05.02.2025).

22. Fomenko, N. M. General characteristics of electronic trading platforms. N. M. Fomenko, E. N. Efimov. Space of Economics. 2009, No. 2-2, p. 556.

23. Electronic trading platform. 2023. Available at: https://www.unisender.com/ru/ glossary/chto-takoe-elektronnaya-torgovaya-ploshhadka/#anchor-3 (accessed: 08.12.2024).

24. Electronic business: problems, development and prospects: materials of the XVI All-Russian scientific and practical conference (Voronezh, May 28–29, 2018). Under the general editorship of V.V. Davnis. Voronezh: printing house "Voronezh CNTI — branch of the Federal State Budgetary Institution "REA" of the Ministry of Energy of Russia", 2018, 89 p.

Дата поступления рукописи в редакцию: 22.02.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 28.02.2025.

Электронные торги сегодня — это современный способ торговли между организаторами заказа (заказчиками) на поставку товаров или услуг и участниками размещения заказа (поставщиками). Участниками электронных торгов могут быть как органы государственной власти, так и коммерческие организации либо физические лица. Данный тип торгов регулируется нормами российского законодательства и осуществляется на специализированных электронных торговых площадках.

В то время как покупатели возвращаются в офлайн-магазины, их привычки в электронной коммерции уже сформировались. Эксперты прогнозируют, что к 2026 г. мировые розничные продажи электронной коммерции вырастут примерно с 5 трлн до более 8 трлн долл. США [1].

Кроме того, современные технологии искусственного интеллекта становятся основой умной электронной коммерции. Чат-боты и виртуальные помощники на базе искусственного интеллекта обеспечивают бесперебойное обслуживание клиентов, отвечают на вопросы в режиме реального времени и персонализируют рекомендации по продуктам на основе индивидуальных предпочтений и поведения в интернете. McKinsey & Company прогнозирует, что к 2030 г. искусственный интеллект может повысить глобальные продажи электронной коммерции на сумму до 2,6 трлн долл. США [2].

По мере того как мир становится все более взаимосвязанным и цифровым, электронная коммерция продолжает расти беспрецедентными темпами. В условиях постоянно меняющегося ландшафта международной и российской электронной коммерции необходимо быть на шаг впереди, понимать и учитывать последние тенденции и перспективы развития электронных торговых площадок для того, чтобы обеспечить успешность бизнеса.

В современных условиях цифровизации экономики актуальной становится электронная коммерция, а увеличение числа интернет-пользователей способствует ее быстрому развитию.

Для Цитирования:
Н. А. Новиков магистрант, Развитие рынка электронной торговли в мире. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: