С развитием технологий страны, которые не обладают значительными земельными ресурсами, могут добиться значительных экономических успехов и больших темпов социально-экономического развития.
Тем не менее земля — важный ресурс. Особенно отчетливо это проявляется в национальных экономиках с традициями сельского хозяйства.
Но ценность земельных ресурсов не заключается исключительно в сельском хозяйстве. Лесное хозяйство, строительство, туристско-рекреационная индустрия и многие другие отрасли также зависимы от земельных ресурсов.
Качество и содержание проводимых мероприятий земельной политики являются основой стабильности и целостности общественных отношений в стране. По этой причине на современном этапе развития земельно-имущественных отношений в России стал остро востребованным опыт прошлых поколений хозяйствования [1].
Дискуссия вокруг механизмов земельной политики сводится к определению рационального землепользования и реализации этого принципа в практической хозяйственной деятельности.
В самом общем смысле под рациональным использованием земельных ресурсов понимается целенаправленная деятельность по использованию земли в экономических целях для достижения необходимого экономического эффекта.
Это не исключает не только экономические факторы. Проблема рационального землепользования мультидисциплинарна по своему содержанию, включая в себя круг вопросов экономического планирования, управления, правового регулирования, социальной ответственности.
Приднестровская Молдавская Республика — регион, сформировавший государственные институты, в том числе и земельной политики, со специфическим правовым статусом.
Актуальность исследования земельной политики в этом регионе обусловлена как традициями аграрного производства этого региона, так и социально-экономическими вызовами нового времени.
Отдельные исследователи говорят о теории общественной политики, отмечая, что исследователи в этой области пользуются не только универсальными обобщениями, но и адаптацией новых подходов, которые происходят с изменением практики землепользования и управления земельными ресурсами. В результате сформировались два основных подхода теоретических исследований земельной политики. С точки зрения содержательного подхода должно происходить дополнение методологического инструментария, что позволяет расставить акценты на наиболее существенные проблемы. Формальный же подход приводит к получению усеченного неполного научного результата [2].