По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332 DOI:10.33920/sel-04-2111-05

Развитие рационального землепользования в земельной политике Приднестровской Молдавской Республики

Шашкова А.В. д-р полит. наук, канд. юр. наук, доцент, профессор кафедры конституционного права Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России, адвокат
Соловцов А.О. эксперт по цифровизации, директор ООО «ФОРПОСТ», депутат Тираспольского городского Совета народных депутатов, E-mail: a@solovtsov.ru

В статье рассматривается проблема развития рационального землепользования в земельной политике Приднестровской Молдавской Республики. В эпоху социально-экономических преобразований вопрос земельно-имущественных отношений является одним из самых важных. Земельно-имущественные отношения не могут обходиться без участия государства, это проявляется даже в государствах с либеральной моделью экономики. За счет государственных инструментов достигается рациональное использование земельных ресурсов как сочетание необходимых экономических, экологических и социальных эффектов, а также согласование общественных и публичных интересов. Приднестровская Молдавская Республика и ее земельная политика представляют большой исследовательский интерес, сочетая в себе накопленный опыт советского периода и построения собственной экономической системы.

Литература:

1. Жаров А.С. Земельная политика и земельные отношения в России: прошлое и настоящее // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). — 2019. — № 2. — URL: www.evestnik-mgou.ru

2. Туровский А.А., Худояров Т.Б. Теоретические исследования в области государственной земельной политики // Вестник Университета. — 2012. — № 4. — С. 92–94.

3. Харьков В.Н. К вопросу о понятии рационального использования земель // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2008. — № 1. — С. 266–271.

4. Богатырева Н.А. К вопросу о рациональном использовании земель сельскохозяйственного назначения: теоретические и правовые аспекты // Вопросы российского и международного права. — 2017. — Т. 7. — №4А. — С. 168– 181.

5. Папаскири Т.В. О концепции цифрового землеустройства // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2018. — №11 (166). — С. 5–17.

6. Чешев А.С. Организационно-хозяйственные аспекты системного подхода к управлению земельными ресурсами в современных условиях // Экономика и экология территориальных образований. — 2018. — Т. 2. — № 2. — С. 13–23.

7. Галинский И.Н., Галинский Я.О. Приднестровье: проблемы становления и развития государственности // Власть. — 2018. — № 5. — С. 62–68.

8. Статистический ежегодник Приднестровской Молдавской Республики — 2020: Статистический сборник (за 2001, 2005, 2010, 2015, 2018, 2019 гг.) / Государственная служба статистики Приднестровской Молдавской Республики. — Тирасполь, 2020. — 193 с.

9. Гриценко Г.М., Вайцель М.В. Роль органов местного самоуправления в управлении земельными отношениями // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. — 2010. — № 7 (69). — С. 113–116.

10. Маасикамае С., Шавров С.А., Юргенсон Э. Земельная реформа и зарубежный опыт. Труды БГТУ. Серия 5. — 2017. — № 1. — С. 110–115.

11. Галинский Я.О. Политический статус Приднестровской Молдавской Республики и ее политических институтов // Власть. — 2018. — № 2. — С. 124–129.

С развитием технологий страны, которые не обладают значительными земельными ресурсами, могут добиться значительных экономических успехов и больших темпов социально-экономического развития.

Тем не менее земля — важный ресурс. Особенно отчетливо это проявляется в национальных экономиках с традициями сельского хозяйства.

Но ценность земельных ресурсов не заключается исключительно в сельском хозяйстве. Лесное хозяйство, строительство, туристско-рекреационная индустрия и многие другие отрасли также зависимы от земельных ресурсов.

Качество и содержание проводимых мероприятий земельной политики являются основой стабильности и целостности общественных отношений в стране. По этой причине на современном этапе развития земельно-имущественных отношений в России стал остро востребованным опыт прошлых поколений хозяйствования [1].

Дискуссия вокруг механизмов земельной политики сводится к определению рационального землепользования и реализации этого принципа в практической хозяйственной деятельности.

В самом общем смысле под рациональным использованием земельных ресурсов понимается целенаправленная деятельность по использованию земли в экономических целях для достижения необходимого экономического эффекта.

Это не исключает не только экономические факторы. Проблема рационального землепользования мультидисциплинарна по своему содержанию, включая в себя круг вопросов экономического планирования, управления, правового регулирования, социальной ответственности.

Приднестровская Молдавская Республика — регион, сформировавший государственные институты, в том числе и земельной политики, со специфическим правовым статусом.

Актуальность исследования земельной политики в этом регионе обусловлена как традициями аграрного производства этого региона, так и социально-экономическими вызовами нового времени.

Отдельные исследователи говорят о теории общественной политики, отмечая, что исследователи в этой области пользуются не только универсальными обобщениями, но и адаптацией новых подходов, которые происходят с изменением практики землепользования и управления земельными ресурсами. В результате сформировались два основных подхода теоретических исследований земельной политики. С точки зрения содержательного подхода должно происходить дополнение методологического инструментария, что позволяет расставить акценты на наиболее существенные проблемы. Формальный же подход приводит к получению усеченного неполного научного результата [2].

Для Цитирования:
Шашкова А.В., Соловцов А.О., Развитие рационального землепользования в земельной политике Приднестровской Молдавской Республики. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: