Наличие инновационного вектора является в настоящее время основным условием, которое позволяет ускорить развитие национальной экономики, повысить уровень жизни населения. С другой стороны, интенсификация международных интеграционных явлений, которые находят выражение в процессах глобализации, вызвала обострение технологического соперничества, а его основой, как известно, является постоянное инновационное обновление.
Вопрос активизации и повышения эффективности инновационных процессов носит определяющий характер для большинства индустриально развитых стран. Для нашей страны решение данной проблемы более актуальна в силу того, что Россия в мировых инновационных процессах пока занимает место, которое не соответствует имеющемуся в стране интеллектуальному, образовательному потенциалу, обширной ресурсной базе и занимаемой территории.
Чтобы реализовать эти конкурентные преимущества, необходима развитая инновационная система. Создание подобной системы — это сложная и многоплановая задача, ориентированная на перспективу и способствующая формулированию стратегии в наукоемком секторе экономики.
Современное состояние инвестиционно-строительной сферы и жилищно-коммунального хозяйства показывает, что без применения фундаментальных и прикладных результатов, обобщения опыта экономически развитых стран и более глубокого изучения отечественного опыта нельзя добиться положительных результатов в реализации инновационной стратегии, которая на корпоративном уровне находит воплощение в инновационном менеджменте.
Инновационный менеджмент является составной частью общей системы управления коммерческой организацией, которая обеспечивает эффективное использование результатов научно-технических исследований и разработок в конкурентной борьбе на рынке. Процесс управления научнотехнической и инновационной деятельностью на корпоративном уровне направлен на создание и применение принципиально новых продуктов, технологий, услуг, на реализацию приоритетных и стратегических направлений научно-технического прогресса. В современной экономической обстановке использование передовых достижений науки и техники в коммерческих целях как основного фактора в конкурентной борьбе повышает требования к динамичности и гибкости системы управления научно-технической и инновационной деятельности на корпоративном уровне.