По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-503.55

Развитие мониторинга функционирования и технического состояния самоходных машин в АПК

А.В. Дунаев канд. техн. наук, зав. лаб. № 5, ФГБНУ ГОСНИТИ
М.Н. Костомахин канд. техн. наук, зав. лаб. № 13, ФГБНУ ГОСНИТИ
А.Н. Воронов науч. сотр. лаб. № 13, ФГБНУ ГОСНИТИ

В статье идет описание функции мониторинга технического состояния самоходных сельскохозяйственных машин, которые могут быть осуществлены с помощью современных средств диагностирования и контроля параметров.

Литература:

1. Костомахин М.Н. Контроль параметров надежности сельскохозяйственной техники с использованием систем GPS/ГЛОНАСС / М.Н. Костомахин, А.Н. Воронов, Л.И. Ковалев, И.Л. Ковалев. – Труды ГОСНИТИ. – М.: ГОСНИТИ, 2015. – Т. 118. – С. 26–30.

Диагностирование машин позволяет вырабатывать рекомендации по проведению профилактических работ для уменьшения интенсивности изнашивания, разрегулировок и предотвращать развитие различных неисправностей. Однако существующая планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает контрольные работы, нетрудоемкие работы только при регламентном техническом обслуживании, а трудоемкие работы по устранению неисправностей – по фактическому состоянию машин по данным планового диагностирования при высокономерных видах ТО.

Таким образом, объективный контроль технического состояния производится дискретно с периодичностью не ранее 240 мото.ч, а непрерывный контроль может вестись только оператором машины, что в целом, особенно с усложнением машин, неудовлетворительно.

Такое положение с развитием технических возможностей контроля постепенно преодолевается реализацией непрерывного отслеживания (мониторинга) показателей работы систем, узлов и агрегатов машин. Для этого на зарубежных автомобилях, тракторах комбайнах вводятся бортовые системы управления с функциями контроля парамет ров работы составных частей машин. Однако в силу сложностей подбора и установки соответствующих датчиков, трудности контроля неэлектрических диагностических параметров бортовые системы управления оперируют в основном только с электрическими компонентами машин (табл. 1).

Контролируются амплитудные и временные параметры напряжения, силы тока, сопротивления, сигналы датчиков вибрации, температуры, частоты вращения и т.п. Введены немногочисленные датчики давления, косвенным образом контролируется расход топлива и показатели мощности ДВС. Компьютерные программы контроля фиксируют только амплитудные и временные показатели диагностических сигналов, а динамических, производных, интегральных характеристик диагностических сигналов нет.

Трудность мониторинга машин АПК обусловлена следующими факторами:

– большой номенклатурой различных по исполнению машин;

Для Цитирования:
А.В. Дунаев, М.Н. Костомахин, А.Н. Воронов, Развитие мониторинга функционирования и технического состояния самоходных машин в АПК. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2015;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: