По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-503.55

Развитие мониторинга функционирования и технического состояния самоходных машин в АПК

А. В. Дунаев канд. техн. наук, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
М. Н. Костомахин канд. техн. наук, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
А. Н. Воронов Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ

В статье дается описание функции мониторинга технического состояния самоходных сельскохозяйственных машин, который может быть осуществлен с помощью современных средств диагностирования и контроля параметров.

Литература:

1. Костомахин М. Н. Контроль параметров надежности сельскохозяйственной техники с использованием систем GPS/ГЛОНАСС / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, Л. И. Ковалев, И. Л. Ковалев // Труды ГОСНИТИ. — М.: ГОСНИТИ, 2015. — Т. 118. — С. 26–30.

Диагностирование машин позволяет вырабатывать рекомендации по проведению профилактических работ для уменьшения интенсивности изнашивания, разрегулировок и предотвращать развитие различных неисправностей. Однако существующая планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает контрольные работы, нетрудоемкие работы только при регламентном техническом обслуживании, а трудоемкие — по устранению неисправностей по фактическому состоянию машин на основе данных планового диагностирования при высокономерных видах ТО.

Таким образом, объективный контроль технического состояния производится дискретно с периодичностью не ранее 240 мото.-ч, а непрерывный контроль может вестись только оператором машины, что в целом, особенно с усложнением машин, неудовлетворительно. Такое положение с развитием технических возможностей контроля постепенно преодолевается реализацией непрерывного отслеживания (мониторинга) показателей работы систем, узлов и агрегатов машин. Для этого на зарубежных автомобилях, тракторах комбайнах вводятся бортовые системы управления с функциями контроля параметров работы составных частей машин. Однако в силу сложностей подбора и установки соответствующих датчиков, трудности контроля неэлектрических диагностических параметров бортовые системы управления оперируют в основном только с электрическими компонентами машин (табл. 1).

Контролируются амплитудные и временные параметры напряжения, силы тока, сопротивления, сигналы датчиков вибрации, температуры, частоты вращения и т. п. Введены немногочисленные датчики давления, косвенным образом контролируется расход топлива и показатели мощности ДВС. Компьютерные программы контроля фиксируют только амплитудные и временные показатели диагностических сигналов, а динамических, производных, интегральных характеристик диагностических сигналов нет.

Трудность мониторинга машин АПК обусловлена следующими факторами:

- большой номенклатурой различных по исполнению машин;

Для Цитирования:
А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, Развитие мониторинга функционирования и технического состояния самоходных машин в АПК. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: