Начало XXI века ознаменовалось расцветом электронной индустрии. В данный момент во всех сферах жизни общества идёт внедрение умных технологий («умные дома», использование системы блокчейн и др.). Не обошёл этот процесс и сферу E-commerce. Однако этот процесс идёт в разных странах по-разному, и состояние развития электронной торговли является одним из индикаторов и показателей экономического развития страны.
Безусловно, на процесс развития электронной торговли оказывает влияние и процесс развития различных интернет-технологий, поэтому страны, имеющие высокие показатели пользования интернетом, будут лидерами по показателям и в электронной торговле.
Ниже будет приведен рисунок, в котором отображен уровень продаж электронной коммерции в процентах от общего объема розничных продаж в отдельных странах в 2017 году1.
По данным статистики (таблица) в тройку мировых лидеров по объему интернет-торговли входят Китай, США и Южная Корея, из которых Китай развивается активнее всего.
При анализе данной таблицы видно, что Южная Корея в последнее время очень активно внедряет электронную торговлю в экономику своей страны и тем самым догоняет ведущие страны по уровню развития. Россия же в данном плане сильно уступает ведущим державам2.
Интересным фактом является способ оплаты покупателей интернет-заказов. По данным исследовательского портала Nielsen3 о способе оплаты интернет-заказов, преобладающим в европейских странах (Германия, Франция, Испания) является использование цифровых платежных систем (PayPal, Qiwi Wallet); в Великобритании 70 % интернет-покупателей оплачивают свои покупки дебетовой картой, в то время как в России та же доля пользователей платит наличными.
Если говорить об общих тенденциях рынка электронной торговли, то азиатский рынок электронной торговли существенно вырос (+20 %), рост рынка в Северной Америке (+9 %) замедляется. Южная Америка (+16,5 %), Ближний Восток и Африка (+11 %) демонстрируют значительный рост, но, что удивительно, не такой сильный, как Европа (+19 %).4