По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Развитие международной электронной торговли

К. А. Абдулалиев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. E-mail: sam_kem@mail.ru
С. Ю. Муртузалиева Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. E-mail: sam_kem@mail.ru

Активное развитие международной электронной коммерции, ее деятельность заслуживают особого внимания и способов регулирования: как защитить потребителей в Сети, защитить личную информацию, пользовательские и другие соглашения, а также договоры по контролю деятельности электронной коммерции и прочей бизнес-активности в Сети. В статье рассматриваются механизмы регулирования электронной коммерции, что особенно актуально на современном этапе глобализации экономической активности.

Начало XXI века ознаменовалось расцветом электронной индустрии. В данный момент во всех сферах жизни общества идёт внедрение умных технологий («умные дома», использование системы блокчейн и др.). Не обошёл этот процесс и сферу E-commerce. Однако этот процесс идёт в разных странах по-разному, и состояние развития электронной торговли является одним из индикаторов и показателей экономического развития страны.

Безусловно, на процесс развития электронной торговли оказывает влияние и процесс развития различных интернет-технологий, поэтому страны, имеющие высокие показатели пользования интернетом, будут лидерами по показателям и в электронной торговле.

Ниже будет приведен рисунок, в котором отображен уровень продаж электронной коммерции в процентах от общего объема розничных продаж в отдельных странах в 2017 году1.

По данным статистики (таблица) в тройку мировых лидеров по объему интернет-торговли входят Китай, США и Южная Корея, из которых Китай развивается активнее всего.

При анализе данной таблицы видно, что Южная Корея в последнее время очень активно внедряет электронную торговлю в экономику своей страны и тем самым догоняет ведущие страны по уровню развития. Россия же в данном плане сильно уступает ведущим державам2.

Интересным фактом является способ оплаты покупателей интернет-заказов. По данным исследовательского портала Nielsen3 о способе оплаты интернет-заказов, преобладающим в европейских странах (Германия, Франция, Испания) является использование цифровых платежных систем (PayPal, Qiwi Wallet); в Великобритании 70 % интернет-покупателей оплачивают свои покупки дебетовой картой, в то время как в России та же доля пользователей платит наличными.

Если говорить об общих тенденциях рынка электронной торговли, то азиатский рынок электронной торговли существенно вырос (+20 %), рост рынка в Северной Америке (+9 %) замедляется. Южная Америка (+16,5 %), Ближний Восток и Африка (+11 %) демонстрируют значительный рост, но, что удивительно, не такой сильный, как Европа (+19 %).4

Для Цитирования:
К. А. Абдулалиев, С. Ю. Муртузалиева, Развитие международной электронной торговли. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: