«По результатам моих рабочих поездок в регионы могу утверждать, что компании активно вкладывают средства и в машиностроительные проекты, и в производство аграрной продукции, и другие отрасли, — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Валентинович Мантуров. — Мы готовы дополнять и развивать те инструменты господдержки, которые уже сформированы, в целях дополнительной мотивации инвесторов. Такая мотивация уже существует, и уже есть определенные результаты по многим отраслям и многим регионам. Эти результаты мы видим на конкретных цифрах».
Говоря о поддержке отечественных производителей, министр напомнил о созданном Фонде развития промышленности (ФРП). В частности, в целях стимулирования создания импортозамещающих продук тов и производств в отраслях отечественного машиностроения ФРП одобрил выделение финансирования в размере 4,8 млрд руб. по 13 отраслевым проектам. За счет этого ожидается привлечение частных инвестиций почти на 11 млрд руб. В Минпромторге рассчитывают, что совокупная выручка по этим проектам в 2020 г. составит свыше 100 млрд руб.
В рамках механизма специнвестконтрактов есть предложения по 24 проектам в секторах машиностроения с заявленным объемом частных вложений более 52 млрд руб. В ведомстве считают это одним из наиболее перспективных инструментов привлечения инвестиций в развитие промышленного потенциала регионов.
Решение задачи диверсификации экономики напрямую связано с повышением конкурентоспособности в секторах машиностроения, которые, в свою очередь, выступают основными поставщиками средств производства и для других отраслей. Так, девальвация рубля сделала потенциально более конкурентоспособной отечественную продукцию по цене, так как прямые затраты, особенно при использовании отечественного сырья, снизились. В результате по данным на июль 2015 г. доля машиностроения в объеме экспорта за год выросла на 1,7 %, а доля импорта, в свою очередь, снизилась на 45 %.
В 2015 г. правительством РФ было утверждено 20 отраслевых планов импортозамещения, из которых более половины направлено на развитие машиностроительных секторов. Эта работа имеет ключевое значение для обеспечения в перспективе технологической независимости по критическим позициям и для наращивания компетенций, которые позволят выходить с конкурентоспособными продуктами на мировую арену.