По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/nik-02-2212-05

Развитие логистики и маркетинга в условиях цифровизации: технологии и инновации*

Ярных Эльвира Аркадьевна профессор кафедры статистики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, д-р экон. наук, профессор 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36, Эл. адрес: eyarnikh@mail.ru
Агеева Арина Владиславовна студентка факультета бизнеса «Капитаны» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36, Эл. адрес: ageeva_arina@icloud.com

Правильное взаимодействие логистики и маркетинга с цифровыми технологиями и инновациями способствует расширению каналов в системе распределения и повышению эффективности продвижения продукции на рынок. Переход к интернет-торговле и цифровому производству заставляет по-новому взглянуть на методы внедрения в бизнес новых технологий и инноваций.

Литература:

1. Евтодиева Т.Е., Кириллова Л.К. (2021) Применение цифровых технологий в маркетинге и логистике // Экономика и предпринимательство. — № 2 (127). — С. 1252–1256.

2. Косарева И.Н., Самарина В.П. (2019) Особенности управления предприятием в условиях цифровизации // Вестник Евразийской науки. — №3 [Электронный ресурс]. — URL: https://esj.today/PDF/35ECVN319.pdf (дата обращения: 28.11.2021).

3. Логистика на цифровом поле [Электронный ресурс]. — URL: https://plus.rbc. ru/news/5be4354c7a8aa936b49572c6 (дата обращения: 28.11.2021).

4. Молдабекова А.Т., Филипп Р., Ахметова З. Б. и др. (2021) Роль цифровых технологий в развитии логистики в Казахстане в формировании Индустрии 4.0. // Economics: the strategy and practice. — 16 (2). — С. 164–177 [Электронный ресурс]. — URL: https://doi.org/10.51176/1997-9967-2021-2-164-177.

5. Цифровизация современной транспортной логистики (2020) [Электронный ресурс]. — URL: https://thisislogistics.blogspot.com/2020/01/blog-post.html (дата обращения: 28.11.2021).

1. Yevtodiyeva T.Ye., Kirillova L.K. (2021) Primeneniye tsifrovykh tekhnologiy v marketinge i logistike // Ekonomika i predprinimatel'stvo. — № 2 (127). — S. 1252–1256.

2. Kosareva I.N., Samarina V.P. (2019) Osobennosti upravleniya predpriyatiyem v usloviyakh tsifrovizatsii // Vestnik Yevraziyskoy nauki. — №3 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://esj.today/PDF/35ECVN319.pdf (data obrashcheniya: 28.11.2021).

3. Logistika na tsifrovom pole [Elektronnyy resurs]. — URL: https://plus.rbc.ru/ news/5be4354c7a8aa936b49572c6 (data obrashcheniya: 28.11.2021).

4. Moldabekova A.T., Filipp R., Akhmetova Z.B. i dr. (2021) Rol' tsifrovykh tekhnologiy v razvitii logistiki v Kazakhstane v formirovanii Industrii 4.0. // Economics: the strategy and practice. — 16 (2). — S. 164–177 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://doi. org/10.51176/1997-9967-2021-2-164-177.

5. Tsifrovizatsiya sovremennoy transportnoy logistiki (2020) [Elektronnyy resurs]. — URL: https://thisislogistics.blogspot.com/2020/01/blog-post.html (data obrashcheniya: 28.11.2021).

В условиях трансформации цифровой экономики изменились критерии доступности товара и способы доставки клиентам. На данный момент COVID-19 привел к множеству значительных изменений в бизнесе и маркетинге. В 2020 г. на него приходится около 80 % всех бюджетов маркетинговых каналов. Ожидается, что это число только увеличится в 2022 г. Современный интернет-бизнес быстро адаптируется, чтобы оставаться актуальным для подписчиков и в целом для общества виртуального мира.

В период COVID-19 TikTok стал новым гигантом социальных сетей на интернет-арене. В 2021 г. новые тенденции маркетинга вошли на рынок, появилось достаточно много технологий для увеличения охвата бизнеса. Важно отметить, что, в отличие от 2020 г., когда рынок был одиноким из-за пандемии, предстоящие тенденции гораздо более гибкие и широко распространенные.

Автоматизация маркетинга дает множество преимуществ, от экономии времени до генерации лидов и сокращения циклов продаж. В 2022 г. можно ожидать дальнейшее развитие в автоматизации интернет-маркетинга, начиная от крупных корпораций и заканчивая внедрением малого бизнеса. Одним из таких примеров является внедрение в бизнес инструментов на основе искусственного интеллекта, таких как Headlime, которые помогают автоматически создавать виртуальные подписи для различных блогов, целевых страниц и рекламы с помощью модели автогенеративного языка GPT-3.

С помощью цифровых технологий маркетологи могут обеспечивать постоянную обратную связь, Q&A, разработку стратегии продвижения цифрового бизнеса, увеличение интереса целевой аудитории к различным маркетинговым активностям. Потребность в подключении, персонализации и выдающемся опыте работы с клиентами будет играть большую роль во всех отношениях B2B- и B2C-маркетинга в 2021 г. Компании должны позиционировать себя как идейные лидеры, чтобы укрепить доверие и лояльность к целевой аудитории.

Россия по уровню использования цифровых технологий уступает отдельным странам [2]. К основным проблемам применения цифрового маркетинга бизнесом в России можно отнести:

Для Цитирования:
Ярных Эльвира Аркадьевна, Агеева Арина Владиславовна, Развитие логистики и маркетинга в условиях цифровизации: технологии и инновации*. Ученый совет. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: