В условиях трансформации цифровой экономики изменились критерии доступности товара и способы доставки клиентам. На данный момент COVID-19 привел к множеству значительных изменений в бизнесе и маркетинге. В 2020 г. на него приходится около 80 % всех бюджетов маркетинговых каналов. Ожидается, что это число только увеличится в 2022 г. Современный интернет-бизнес быстро адаптируется, чтобы оставаться актуальным для подписчиков и в целом для общества виртуального мира.
В период COVID-19 TikTok стал новым гигантом социальных сетей на интернет-арене. В 2021 г. новые тенденции маркетинга вошли на рынок, появилось достаточно много технологий для увеличения охвата бизнеса. Важно отметить, что, в отличие от 2020 г., когда рынок был одиноким из-за пандемии, предстоящие тенденции гораздо более гибкие и широко распространенные.
Автоматизация маркетинга дает множество преимуществ, от экономии времени до генерации лидов и сокращения циклов продаж. В 2022 г. можно ожидать дальнейшее развитие в автоматизации интернет-маркетинга, начиная от крупных корпораций и заканчивая внедрением малого бизнеса. Одним из таких примеров является внедрение в бизнес инструментов на основе искусственного интеллекта, таких как Headlime, которые помогают автоматически создавать виртуальные подписи для различных блогов, целевых страниц и рекламы с помощью модели автогенеративного языка GPT-3.
С помощью цифровых технологий маркетологи могут обеспечивать постоянную обратную связь, Q&A, разработку стратегии продвижения цифрового бизнеса, увеличение интереса целевой аудитории к различным маркетинговым активностям. Потребность в подключении, персонализации и выдающемся опыте работы с клиентами будет играть большую роль во всех отношениях B2B- и B2C-маркетинга в 2021 г. Компании должны позиционировать себя как идейные лидеры, чтобы укрепить доверие и лояльность к целевой аудитории.
Россия по уровню использования цифровых технологий уступает отдельным странам [2]. К основным проблемам применения цифрового маркетинга бизнесом в России можно отнести: