По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов

Участники дискуссии в РИА «Новости» обсудили разработанный комплекс мероприятий, цель которых — заинтересовать детей естественнонаучными предметами. Это не только занятия на новых курсах, но и профильные смены, современные лабораторные практикумы, экскурсии на предприятия. Программа будет затрагивать такие предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика. Это позволит обеспечить преемственность между школьным, вузовским образованием и научной деятельностью.

Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, отметила, что развитие инженерного образования как целого направления образовательного процесса касается всех ступеней образования:

— Надо помнить, что любой специалист начинается в школе — с профориентации, формирования интереса к точным наукам, с базовых школьных фундаментальных знаний, на основе которых можно дальше учиться в колледже, университете и заниматься той или иной профессией. В этой связи роль учителя в рамках развития инженерного образования — первостепенна, потому что именно он формирует интерес к предмету, науке, будущей профессии.

Мы готовы работать с учителями, выпускать молодых педагогов, обладающих новыми знаниями и умениями и главное — способных формировать интерес у ребят к точным наукам и инженерии, как будущему направлению их профессиональной деятельности. Мы готовы заниматься и повышением квалификации сегодняшних учителей и участвовать в научных школах наравне с ведущими университетами.

Главным ориентиром в этом направлении для нас служит концепция технологического развития РФ до 2030 г., где отмечается необходимость популяризации среди молодежи инженерного образования.

Действительно, без кружков, без интересных школьных уроков, без увлеченных учителей нам не удастся повернуть ребят в сторону инженерного образования. Необходимо с младшей школы формировать интерес к естественно-научным направлениям. Потом этот интерес трансформируется по областям науки и выражается в школьных кружках и предметах.

...Роль учителя в рамках развития инженерного образования — первостепенна, потому что именно он формирует интерес к предмету, науке, будущей профессии...

Сегодня мы работаем с регионами над созданием инженерных классов. Их много, они очень разные. И важно поддерживать связь школы, вузов и региона, чтобы подготовка ребят соответствовала запросам региона.

Хочу подчеркнуть, что у будущих учителей большим спросом пользуется подготовка по таким предметам, как математика, физика, информатика. Например, в прошлом году самый большой конкурс (10 человек на одно бюджетное место) был по направлению математика и информатика. Конкурс на учителей физики — почти 5 человек на место. Такой интерес абитуриентов вселяет оптимизм. Наша задача привлечь в профессию как можно больше интересующихся педагогикой ребят, показать наши педагогические вузы с лучшей стороны.

Для Цитирования:
Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов. Ректор ВУЗа. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: