По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.1

Развитие информационного обеспечения анализа и контроля закупок и договоров на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Антон Алексеевич Сергеенков аспирант, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, ORCID: 0000-0001-9236-4255, antonser1020@gmail.com

В статье рассмотрены проблемные вопросы текущей системы информационного обеспечения контроля и анализа в отношении закупок и договоров региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов. С учетом существующих недостатков автором предложено создание региональных информационных систем в сфере закупок по капитальному ремонту многоквартирных домов. Особое внимание в статье уделено описанию ключевых структурных элементов предлагаемых систем, связям между ними и функционалу отбора закупок и договоров на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях подготовки и проведения контрольных и аналитических мероприятий контрольными органами и прочими компетентными органами власти и организациями. В заключении к статье автором выдвинуто предложение о дальнейшей модернизации таких информационных систем с целью автоматизации контрольного процесса.

Литература:

1. Приказ Минстроя России от 01.12.2016 № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России».

2. Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

1. Order of the Ministry of Construction of the Russian Federation No. 871/pr of 01 December, 2016, “On approval of forms for monitoring and Reporting on the Implementation by the Subjects of the Russian Federation of regional capital repair programs for common property in apartment buildings and Invalidation of certain Orders of the Ministry of Construction of the Russian Federation”.

2. Decree of the Government of the Russian Federation No. 60 of 27 January, 2022, “On measures for information support of the contract system in the field of procurement of goods, works, services for State and municipal needs, on the organization of document flow in it, on Amendments to Certain Acts of the Government of the Russian Federation and Invalidation of Acts and Certain Provisions of Acts of the Government of the Russian Federation”.

Существенное увеличение темпов жилищного строительства обусловливает рост интереса контрольных органов к сфере капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД). Такой контроль осуществляется на трех уровнях власти: федеральном — со стороны Фонда развития территорий, Минстроя России, Казначейства России, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты РФ, Президента РФ, Правительства РФ и т.д.; региональном — со стороны органов финансового контроля, органов контроля в сфере закупок и органов жилищного контроля субъектов РФ; на муниципальном — со стороны представительских органов муниципалитетов и муниципальных депутатов.

Каждый из описанных субъектов обладает специфичными целями и собственной информационной базой контроля, основу которой составляют информационные системы, а также сведения и документы, полученные от региональных операторов капитального ремонта МКД. Например, на федеральном уровне основное внимание уделяется общему исполнению программ капитального ремонта, обнаружению системных проблем в данной области. Муниципальный контроль направлен на решение вопросов, связанных с защитой интересов жителей (групп жителей) МКД в конкретных муниципальных образованиях.

В свою очередь, региональный контроль позволяет провести как оценку планирования и реализации региональной программы капитального ремонта в целом, так и углубленный анализ конкретных аспектов деятельности регионального оператора в частности. Ключевыми из таких аспектов являются проведение закупок и исполнение договоров на капитальный ремонт МКД. Для осуществления наиболее эффективного контроля в отношении закупок и договоров на капитальный ремонт недостаточно оперировать данными Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок), сведениями и документами, полученными по запросам от регионального оператора. Необходимо формирование развитых региональных информационных систем, представляющих собой набор данных о проведении капитального ремонта всех МКД на территории региона с развитым функционалом агрегирования и отбора.

Для Цитирования:
Антон Алексеевич Сергеенков, Развитие информационного обеспечения анализа и контроля закупок и договоров на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Бухучет в строительных организациях. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: