Немецкая фамилия Сименс прочно ассоциируется в мире с производимой бытовой техникой и сложным энергетическом оборудованием. В России Сименсы стоят в одном ряду с русскими учеными и изобретателями в области электротехники, которые имели прямое отношение к электрификации России с XIX в. и знакомству жителей с электричеством.
В 1851 г. компания «Сименс и Гальске» поставила в Россию 75 телеграфных аппаратов, что и положило начало деловым отношениям нашей страны и Сименсов. На тот момент в стране была только одна телеграфная линия между СанктПетербургом и Москвой, и рынок показался старшему брату Вернеру фон Сименсу перспективным. Позже он отправился в Санкт-Петербург, где быстро обосновался и начал получать первые заказы. Позднее он вызвал в Россию своего брата Карла, назначив его торговым представителем.
Благодаря активной деятельности братьев, в 1853 г. они получили заказ на строительство для государства телеграфной сети, которая проходила через всю Российскую Империю. Ее длина составляла 10 тыс. км.
Общество работало как в СанктПетербурге, так и в Москве. В 1880 г. Городской управой Москвы и Думой был принят первый муниципальный проект. В день закладки храма Христа Спасителя протянули электрическую иллюминацию, затмившую на тот момент масляное освещение Кремля.
В 1886 г. в Санкт-Петербурге «Сименс и Гальске», Дойче Банк и русские банкиры учреждают Акционерное общество электрического освещения.
Устав Общества был утвержден Александром III, цель Общества звучала так: «Для освещения электричеством улиц, фабрик, заводов, магазинов и всякого рода других мест и помещений». Документ позволял «как производить электроэнергию, транспортировать ее, так и реализовывать».
В Москве Общество начало свою деятельность в 1887 г., когда заключило договор с городской управой, по которому ему предоставлялось право на прокладку по улицам города подземных электрических проводов.
31 июля 1887 г. правление Общества электрического освещения заключило первый контракт на освещение частного владения в Москве – Пассажа госпожи Постниковой на Тверской улице. На тот момент в Москве еще не было построено ни одной полноценной электростанции, поэтому для выполнения контракта Общество установило локомобиль на 30 л. с. прямо во дворе Пассажа. Владимир Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи» описывал впечатления от первого бала при электрическом освещении так: «В этом дневнике, кстати сказать, попавшем в редакционную корзину, был описан первый «электрический» бал в Москве. Это было в половине восьмидесятых годов. Первое электрическое освещение провели в купеческий дом к молодой вдове-миллионерше, и первый бал с электрическим освещением был назначен у нее. Роскошный дворец со множеством комнат и всевозможных уютных уголков сверкал разноцветными лампами. Только танцевальный зал был освещен ярким белым светом. Собралась вся прожигающая жизнь Москва, от дворянства до купечества. Автор дневника присутствовал на балу, конечно у своих друзей прислуги, загримировав перед балом в «будуаре» хозяйку дома применительно к новому освещению. Она была великолепна, но зато все московские щеголихи в бриллиантах при новом, электрическом свете танцевального зала показались скверно раскрашенными куклами: они привыкли к газовым рожкам и лампам. Красавица хозяйка дома была только одна с живым цветом лица». Введенная Обществом новинка имела огромный успех как для Лидии Аркадьевны Постниковой, которая получила возможность продавать товары в Пассаже по повышенной цене, так и для Общества, на услуги которого резко начал расти спрос.