По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Развитие электронной коммерции и рейтинг интернет–магазинов розничной торговли

Ержанова Салтанат канд. экон. наук, доцент, Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетовой, 100028, Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Университетская, д. 28, Е-mail: salta_27@mail.ru
Джазыкбаева Балдырган PhD, доцент Карагандинский университет Казпотребсоюза, 100009, Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Академическая, д. 9, Е-mail: baldirgan_keu@mail.ru
Дагмирзаев Омирбек PhD, Казахский им. С. Сейфуллина, 010011, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, пр-т Женис, д. 62, Е-mail: odagm@mail.ru

В данной статье изучено развитие электронной коммерции, представлены способы оплаты онлайн-покупателей, самые популярные интернет-магазины и мн. др. Так, одним из заметных тенденций в мире электронной коммерции стало беспрецедентное использование мобильных устройств. В 2019 г. на смартфоны приходилось более 60 % всех посещений розничных веб-сайтов во всем мире. Поскольку внедрение мобильных устройств идет быстрыми темпами, особенно в регионах, в которых отсутствует другая цифровая инфраструктура, мобильная интеграция будет по-прежнему определять покупательский опыт в будущем. Мобильная коммерция особенно популярна в Азии: Южная Корея генерирует до 65 % общего объема онлайн-транзакций через мобильный трафик.

Литература:

1. Semenyuk O., Abdrashitova T., Beloussova E., Nechay N., Listkov V., Kurbatova V., Niyazbekova S. The influence of ecology and economic factors on eco–architecture and the design of energy efficient buildings // World Transactions on Engineering and Technology Education. — 2018. — Т. 16. — № 2. — С. 186–192.

2. Sanalieva L. K., Kengzhegalieva G. B., Idelbayeva A. S., Niyazbekova Sh. U. Investigation of Modern economic mechanisms for construction of the intellectual potential of the country as a moving factor of innovative economic development // Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. — 2018. — № 5. — С. 144–148. DOI: 10.32014/2018.2518–1467.19

3. Лунякова Н. А., Луняков О. В. Оценка уровня бюджетной централизации и перераспределения доходов в финансовой сфере // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2019. — № 2. — С. 65–74.

4. Лунякова Н. А. Теоретические основы экономического содержания бюджетного фонда // Финансы и кредит. — 2020. — Т. 26. — № 4 (796). — С. 916–930.

5. Лунякова Н. А., Луняков О. В. Развитие каналов кредитования в условиях перехода к цифровой экономике: моделирование спроса // Финансы: теория и практика. — 2018.— Т. 22 (5). — С. 76–89.

6. Луняков О. В. Эндогенность денежного предложения в условиях обращения криптоактивов и выпуска цифровой валюты Центрального банка // Финансы и кредит. — 2019.— Т. 25. — № 7 (787). — С. 1472–1483.

7. Исаева Б. К., Тлесова Э. Б. Инновационное развитие кадрового потенциала нефтяных компаний Республики Казахстан // Вестник Института дружбы народов Кавказа (теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. — 2014.— № 4 (32). — С. 3.

8. Khassenova K. K., Shamisheva N. K., Issayeva B. K., Niyazbekova Zh. U. The investment climate of the regions of Kazakhstan: issues of state regulation // Bulletin of Karaganda University. Economy series. — 2020. — Т. 97. — № 1. — С. 39–49.

9. Исаева Б. К., Жуматаева Б. А., Ниязбекова А. У. О социальной поддержке многодетных и малообеспеченных семей в регионах Республики Казахстан / Под ред. З.А. Саидова // Влияние новой геополитической реальности на государственное управление и развитие Российской Федерации: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — 2019. — С. 172–175.

За последние несколько лет электронная коммерция стала неотъемлемой частью глобальной системы розничной торговли. Как и во многих других отраслях, розничная торговля претерпела существенные изменения после появления Интернета, и благодаря продолжающейся цифровизации современной жизни потребители практически из всех стран теперь получают выгоду от онлайн-транзакций. Поскольку доступ к Интернету и его распространение быстро растут во всем мире, количество покупателей цифровых технологий во всем мире продолжает расти с каждым годом. В 2019 г. около 1,92 млрд человек приобрели товары или услуги в Интернете. В том же году розничные продажи через Интернет превысили 3,5 трлн долл. во всем мире, и, согласно последним расчетам, рост электронной коммерции в будущем ускорится еще больше.

В 2019 г. объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составил 3,53 трлн долл., а выручка от электронной розничной торговли, по прогнозам, вырастет до 6,54 трлн долл. в 2022 г. Интернет-магазины являются одним из самых популярных онлайн-видов деятельности во всем мире.

Пользователи Интернета могут выбирать из различных онлайн-платформ для просмотра, сравнения и покупки необходимых им товаров или услуг. Хотя некоторые веб-сайты специально нацелены на клиентов B2B (business-to-business), индивидуальным потребителям также предоставляется огромное количество цифровых возможностей. По состоянию на 2020 г. на онлайн-торговые площадки приходится самая большая доля онлайн-покупок во всем мире. В мировом рейтинге интернет-магазинов розничной торговли по посещаемости лидирует Amazon (рис. 1).

Веб-сайты розничной онлайн-торговли значительно увеличили посещаемость из-за глобальной пандемии коронавируса, поскольку большая часть населения остается дома и заказывает товары в Интернете, которые они обычно покупают в магазине. У Amazon.com в 2020 г. среднемесячный трафик составлял почти 3,68 млрд посетителей, за ним следует eBay.com с 1,01 млрд посещений в среднем в месяц.

Для Цитирования:
Ержанова Салтанат, Джазыкбаева Балдырган, Дагмирзаев Омирбек, Развитие электронной коммерции и рейтинг интернет–магазинов розничной торговли. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: