За последние несколько лет электронная коммерция стала неотъемлемой частью глобальной системы розничной торговли. Как и во многих других отраслях, розничная торговля претерпела существенные изменения после появления Интернета, и благодаря продолжающейся цифровизации современной жизни потребители практически из всех стран теперь получают выгоду от онлайн-транзакций. Поскольку доступ к Интернету и его распространение быстро растут во всем мире, количество покупателей цифровых технологий во всем мире продолжает расти с каждым годом. В 2019 г. около 1,92 млрд человек приобрели товары или услуги в Интернете. В том же году розничные продажи через Интернет превысили 3,5 трлн долл. во всем мире, и, согласно последним расчетам, рост электронной коммерции в будущем ускорится еще больше.
В 2019 г. объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составил 3,53 трлн долл., а выручка от электронной розничной торговли, по прогнозам, вырастет до 6,54 трлн долл. в 2022 г. Интернет-магазины являются одним из самых популярных онлайн-видов деятельности во всем мире.
Пользователи Интернета могут выбирать из различных онлайн-платформ для просмотра, сравнения и покупки необходимых им товаров или услуг. Хотя некоторые веб-сайты специально нацелены на клиентов B2B (business-to-business), индивидуальным потребителям также предоставляется огромное количество цифровых возможностей. По состоянию на 2020 г. на онлайн-торговые площадки приходится самая большая доля онлайн-покупок во всем мире. В мировом рейтинге интернет-магазинов розничной торговли по посещаемости лидирует Amazon (рис. 1).
Веб-сайты розничной онлайн-торговли значительно увеличили посещаемость из-за глобальной пандемии коронавируса, поскольку большая часть населения остается дома и заказывает товары в Интернете, которые они обычно покупают в магазине. У Amazon.com в 2020 г. среднемесячный трафик составлял почти 3,68 млрд посетителей, за ним следует eBay.com с 1,01 млрд посещений в среднем в месяц.