По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.046.4 DOI:10.33920/pro-01-2309-09

Развитие дополнительного профессионального образования в России

Пивоварова А.О. методист, ООО «Университет постдипломного профессионального образования», Россия, г. Москва, e-mail: info@uppo.msk.ru, boss@uppo.msk.ru

Описаны такие тенденции развития образования как гибридный формат, микроквалификация, обучение с привлечением социальных сетей и автономность. Проанализированы некоторые факторы, сдерживающие развитие качества профессионального образования. Выделены особенности цифровых образовательных технологий, применение которых актуально в рамках осуществления образовательного процесса.

Литература:

1. Kukulska-Hulme A., Bossu C., Charitonos K., Coughlan, T. Ferguson, R. FitzGerald, E. Gaved, M. Guitert, M. Herodotou, C. Maina, M. Prieto-Blázquez, J. Rienties, B. Sangrà, A. Sargent, J. Scanlon, E. & Whitelock D. (2022). Innovating Pedagogy 2022. Open University Innovation Report 10. Milton Keynes: The Open University.

2. Аниськина Н.Н. Проблемы развития и нормативной поддержки дополнительного профессионального образования в Российской Федерации / Н.Н. Аниськина // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2019. — № 2(44). — С. 1–6.

3. Мироненко Е.С. Дополнительное профессиональное образование в современной России: Проблемы и тенденции развития / Е.С. Мироненко // Образование и право. — 2022. — № 3. — С. 164–176. — DOI 10.24412/2076-1503-2022-3-164-176.

1. Kukulska-Hulme A., Bossu C., Charitonos K., Coughlan, T. Ferguson, R. FitzGerald, E. Gaved, M. Guitert, M. Herodotou, C. Maina, M. PrietoBlázquez, J. Rienties, B. Sangrà, A. Sargent, J. Scanlon, E. & Whitelock D. (2022). Innovating Pedagogy 2022. Open University Innovation Report 10. Milton Keynes: The Open University.

2. Anis'kina N.N. Problemy razvitiya i normativnoy podderzhki dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya v Rossiyskoy Federatsii / N.N. Anis'kina // Dopolnitel'noye professional'noye obrazovaniye v strane i mire. — 2019. — № 2(44). — S. 1–6.

3. Mironenko Ye.S. Dopolnitel'noye professional'noye obrazovaniye v sovremennoy Rossii: Problemy i tendentsii razvitiya / Ye.S. Mironenko // Obrazovaniye i pravo. — 2022. — № 3. — S. 164–176. — DOI 10.24412/2076-1503-2022-3-164-176.

Профессиональное образование в России сегодня претерпевает постоянные изменения. За последние годы была модернизирована система непрерывного профессионального образования, в частности, была разработана и внедрена система непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических специалистов, были созданы и усовершенствованы многие профессиональные стандарты, которые в ближайшем будущем станут основным и обязательным документом, регламентирующим требования к специалистам, несколько раз менялась система аккредитации. Недавно Президентом РФ был подписан Указ «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования», который утверждает реализацию пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования. Для нас как представителей активно развивающейся отрасли дополнительного профессионального образования происходящие изменения, с одной стороны, открывают новые горизонты развития, а с другой, требуют большой гибкости и адаптивности.

«Университет постдипломного профессионального образования» был создан за несколько месяцев до объявления пандемии и изначально ориентировался на мировые тренды дистанционного образования. Возможно, именно поэтому нам было легче оперативно перестраивать процесс обучения в условиях, продиктованных необходимостью удаленного формата взаимодействия. Влияние пандемии на образование оказалось значительным и, главное, долгосрочным. Это подтверждает доклад Innovative Pedagogy о трендах в образовании Института образовательных технологий в Открытом университете (Великобритания) 2022 года. Большинство трендов, указанных в докладе, закрепились именно из-за необходимости продолжать и развивать образовательный процесс на дому. Среди них мы бы отдельно выделили гибридный формат обучения (сочетание аудиторной и внеаудиторной форм работы), тенденция к микроквалификации обучения (узкопрофильность), обучение с привлечением социальных сетей и автономность (самостоятельная работа). Несмотря на то, что указанные тренды касаются образования в целом, они в полной мере реализуются и в дополнительном профессиональном образовании, влияя на его качество и продуктивность.

Для Цитирования:
Пивоварова А.О., Развитие дополнительного профессионального образования в России. Управление качеством. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: