Статья поступила 17.02.2021.
Тема развития и активизации женского предпринимательства актуальна в современном мире абсолютно во всех странах.
Целый ряд аналитических международных и национальных агентств ежегодно анализируют состояние развития женского предпринимательства и делают прогнозы по динамике экономического роста с учетом вклада в ВВП стран женского предпринимательского труда.
В целом экономическая эффективность вовлечения женщин наравне с мужчинами в предпринимательство, по самым скромным прогнозам, способна дать глобальному ВВП прирост в диапазоне от 3 до 6 %. В стоимостном выражении для мировой экономики это даст от 2, 5 до 5 трлн долл. США. К такому выводу пришли, в частности, аналитики The Boston Consulting Group (BCG)1.
Очень многие современные женщины-предприниматели преуспевает в стартапах. Например, во Вьетнаме, Мексике, Филиппинах и Индонезии за последние 5 лет после 2016 г. «женских» стартапов оказалось больше, чем «мужских».
Гендерный разрыв постепенно сокращается и в сфере ведения бизнеса и в других странах — в Словакии, Южной Корее и Турции.
Россия в целом следует данным позитивным мировым тенденциям.
Более половины трудоспособного населения страны — женщины. Доля женского предпринимательства в малом бизнесе составляет более 30 %. За 30 лет этот показатель вырос вдвое.
Исследованием женской предпринимательской активности в России при поддержке Агентства стратегических инициатив с 2015 г. занимается аналитический центр НАФИ. По инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»2 и банка «Открытие»3 им рассчитывается индекс женского предпринимательства — Women Business Index (WBI)4. За этот период показатель женской предпринимательской активности вырос 56 до 69,4 %.