Многие другие находятся в аварийном состоянии. Так, в конце 2017 года администрация Уфы запретила проезд грузового транспорта по мосту через реку Белую, в опоре которого были обнаружены повреждения. Разрушаются и старые мосты, представляющие историческую ценность. Например, мэрия Праги в начале 2018 года рассказала о плачевном состоянии большинства городских мостов, включая всемирно известный Карлов мост.
«Проблема реконструкции мостов связана не только с восстановлением их первозданного вида и функциональности, но и с увеличением рабочих нагрузок и пропускной способности. Это предполагает усиление несущих конструкций или возведение новых. Поэтому можно сказать, что во многих случаях отремонтировать старый мост как минимум не проще, чем построить новый», – комментирует Алексей Ровенский, директор по развитию концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.
Как отмечает эксперт, важнейшим фактором успешной реализации подобных проектов является наличие комплексных решений для ремонта и укрепления опорных конструкций моста. Причем нередко такие же решения применяются и при возведении новых переправ. Например, ремонтные составы BASF использованы в ходе строительства Живописного моста через Москву-реку, возведения двухъярусного моста через Морской канал в Санкт-Петербурге, вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры Западного скоростного диаметра, при строительстве Золотого моста во Владивостоке, соединяющего остров Русский с материком, а также при сооружении множества других известных и малоизвестных объектов по всей территории РФ.
При реконструкции мостов наиболее востребованными продуктами являются ремонтные составы MasterEmaco и гидроизоляционные/защитные материалы MasterSeal/MasterProtect. В некоторых случаях для восстановления или увеличения несущей способности конструкций применяется система MasterBrace.
Так, например, в Ярославле при реконструкции Юго-Западной дороги проводили работы по увеличению грузоподъемности нескольких транспортных сооружений. Для ремонта конструкций применялись материалы MasterEmaco S 488, MasterEmaco N 900, MasterEmaco N 5100. Для защиты и гидроизоляции были выбраны MasterSeal 588 и MasterProtect 330 El. Для изготовления опорных элементов – MasterFlow 928. Для увеличения несущей способности балок пролетного строения подошла система усиления MasterBrace (ламели и холсты, в качестве хомутов), для усиления опор и ригелей – система MasterBrace (холсты).