Кирилл Сергеевич, какие задачи вы ставили себе и персоналу, когда начинали перепрофилирование больницы?
Мы организовали работу больницы, исходя из двух постулатов. Первый: мы должны оказывать своевременную и адекватную медицинскую помощь в условиях этой тяжелой, крайне неоднозначной и до конца непонятной для медицины инфекции. Вторая: мы должны обеспечить инфекционную безопасность наших сотрудников.
Получилось это у вас, как вы думаете?
На данном этапе достаточно тяжело оценить собственную работу; нас оценят общество и наши руководители. Но, завершая первый этап своей вахты, мне абсолютно не стыдно смотреть в глаза людям — пациентам, сотрудникам. Считаю, что этот этап в целом прошел позитивно. У нас зафиксированы единичные случаи контакта сотрудников с коронавирусной инфекцией, но в целом мы справились с задачей инфекционной защиты коллектива госпиталя. За этот месяц часто были тяжелые случаи течения заболевания у пациентов, сталкивались мы и с летальными исходами, но в общем мы неплохо смотримся на фоне других лечебных учреждений: пролечили почти 200 человек, выписали 136, более чем 40 пациентам лечение оказывалось в условиях реанимации.
Когда вы говорите, 40 человек прошло через реанимацию, сразу возникает вопрос, как вы с этим справились. Приходилось наверняка бороться за каждого?
Конечно, ведь это пациенты в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Кого-то из них нам не удалось спасти. Но у нас есть и маленькие победы, например случаи удачного отлучения больных от аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ). В процессе работы мы стали более осторожны с переводом людей на ИВЛ. Уже появились пациенты, которые в течение этого месяца были выписаны после того, как прошли и через отделение реанимации, и через ИВЛ. Всему медицинскому сообществу придется еще оценивать и переоценивать результаты лечения новой коронавирусной инфекции, так как, надеюсь, будут появляться новые данные, анализы, исследования.