По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка технологических основ транспортирования скоропортящихся плодов и овощей с использованием препарата Фитомаг

В. Гудковский ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им. И. В. Мичурина»
Л. Кожина ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им. И. В. Мичурина»
В. Парфенов Московский государственный университет путей сообщения

Определена номенклатура предельных сроков, режимов и других условий перевозки плодов и овощей железнодорожным транспортом с использованием ингибитора этилена и разработана технологическая инструкция для практического осуществления перевозок.

Литература:

1. Гудковский В. А., Кожина Л. В., Балакирев А. Е., Назаров Ю. Б. Эффективность модифицированной атмосферы и ингибитора биосинтеза этилена для хранения плодов, ягод и овощей // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2009. – № 1. – С. 53–64.

2. Гудковский В. А., Кожина Л. В., Балакирев А. Е., Назаров Ю. Б. Новые возможности со хранения скоропортящейся продукции. Достижения науки и инновации в садоводстве. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2009. – С. 185–191.

3. Ракитин В. Ю., Ракитин Л. Ю. Определение газообмена и содержания этилена, двуокиси углерода и кислорода в тканях растений. // Физиология растений. – М: Наука – Вып. 2. – 1986. – Т. ЗЗ. – С. 403–413.

4. Седова З. А., Гудковский В. А. Изучение лежкости плодов семечковых культур / Программа и методика сортоизучения плодовых, ягодных и орехоплодных культур. – Орел, 1999. – С. 177–183.

5. Silvia М., Blankenship, John М. / Dole 1 – Meihylcyclopropene // Post harvest Biology and Technology – 2003. – № 28. – P. 1–25.

Для обеспечения населения промышленных центров страны свежими плодами и овощами возникает необходимость их транспортирования на дальние расстояния (до 4 тыс. км). Однако существующие технологии в недостаточной степени обеспечивают сохранение качества продукции на длительный срок.

Наиболее существенными недостатками применяемых в настоящее время технологий являются:

– отсутствие возможности для создания и поддержания необходимого состава газовой среды, являющегося, наряду с температурой и влажностью, важнейшим параметром, определяющим оптимальный режим перевозки;

– некоторые тропические плоды и фрукты, косточковые плоды, летние сорта яблок и груш, ягоды, огурцы, томаты и т. п. при обычном холодильном режиме имеют ограниченный период хранения и транспортировки (от нескольких дней до недель). Предельный срок доставки таких грузов сопоставим зачастую со временем загрузки, транспортировки и реализации;

– пониженные температуры у некоторых плодов ведут к нарушению протекания биологических процессов, развитию физиологических заболеваний и повреждений.

Вышеперечисленные причины нацеливают на поиск новых прогрессивных способов сохранения качества плодов и овощей при использовании железнодорожного транспорта, разработки технического оснащения и технологии таких перевозок.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) совместно с ВНИИС им. Мичурина И. В. разрабатывает технологию перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом с использованием ингибитора биосинтеза этилена.

Избыточное накопление этилена является основной причиной снижения качества и развития многих заболеваний плодов и овощей при хранении и перевозке [5]. Отечественное ноу-хау – ингибитор этилена препарат Фитомаг на основе 1-метилциклопропена (1-МЦП) – является уникальной совместной разработкой Всероссийского научно-исследовательского института садоводства им. Мичурина И. В. (руководитель – академик РАСХН Гудковский В. А.) и Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева (руководитель – проф. Швец В. Ф.).

Для Цитирования:
В. Гудковский, Л. Кожина, В. Парфенов, Разработка технологических основ транспортирования скоропортящихся плодов и овощей с использованием препарата Фитомаг. Главный агроном. 2014;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: