Статья поступила 13 января 2021 г.
Стратегическое управление в сельском хозяйстве определяется характеристиками агропромышленного производства, а также специфическими характеристиками отраслей, которые его составляют. Поскольку все области сельского хозяйства постоянно взаимосвязаны, т.е. каждое следующее звено действует как потребитель результатов или продуктов предыдущего звена, которые должны находиться между ними как по объему, так и по структуре, из-за стратегических планов страны сельхозпроизводители должны учитывать перспективы развития своих партнеров.
Стратегическое планирование является одной из ключевых функций управления, которая заключается в определении ключевых целей организации и путей их достижения. Стратегический план, разработанный на несколько лет вперед, является основой для всех управленческих решений, поскольку в нем описывается модель будущей организации, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке. В настоящее время пристальное внимание уделяется проблемам стратегического планирования развития сельскохозяйственных организаций, что связано с рядом причин, среди которых низкая эффективность финансирования российских сельхозпроизводителей, изношенность основного парка сельскохозяйственной техники, а также нестабильность условий сельскохозяйственного производства.
Цель исследования заключается в разработке и практическом внедрении стратегической модели сельскохозяйственной организации в современных условиях рынка FoodNet как элемента системы стратегического менеджмента в аграрном секторе экономики.
Задачи исследования:
− изучить и обобщить теоретические положения стратегического управления, этапы и особенности стратегического планирования в сельскохозяйственной отрасли;
− определить тенденции развития, глобальные вызовы сельскохозяйственной отрасли на основе рынка FoodNet;
− провести стратегическое исследование состояния внутренней и внешней среды сельскохозяйственного предприятия;