Обучение персонала — это систематический и постоянно повторяющийся процесс по достижению главной цели — повышению компетентности, знаний и умений сотрудников [1]. Процесс обучения персонала является важной частью общего процесса управления человеческими ресурсами, так как знания могут получить не только новые сотрудники в организации, но и уже работающие в компании. И это повышает эффективность работы всей организации.
Процесс обучение может осуществляться тремя способами, которые приведены на рис. 1.
Большая заинтересованность высшего руководства в проведении обучения своих сотрудников обусловлена тем, что в современном мире требования потребителей постоянно изменяются, повышаются. Сотрудники должны удовлетворять потребности своих клиентов, чему способствуют постоянно обновляющиеся знания и навыки.
Система доставки готовой еды активно распространяется по всему миру. В связи с карантинными мерами из-за коронавируса и ограничениями доставка продукции и различных товаров стала наиболее актуальна. Поэтому требования к осуществлению данного процесса также изменились и стали более строгими.
Например, нововведение о бесконтактной доставке, которое означает невозможность контакта между курьером и заказчиком для снижения вероятности передачи вируса, а также ношение масок, использование специальных приспособлений и многое другое.
В связи с этим сегодня на курьеров ложится большая ответственность не только по удовлетворению потребностей заказчиков, но и по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции.
Усиливает необходимость обучения сотрудников нехватка компетентного персонала на рынке труда. Многие компании снижают требования к новым сотрудникам, так как текучесть кадров на такой работе всегда большая. Но руководство компаний, которые стремятся к более высоким результатам по сравнению с конкурентами, ставит своей целью удержание, обучение и развитие существующего персонала, чтобы подготовить сотрудников, связывающих свою деятельность с задачами и целями компании. Сотрудники, которые видят заинтересованность своего руководства в их работе, сами хотят удержаться на данной должности, так как это означает повышение профессиональных навыков, реализацию и развитие в интересной им области.