Дата поступления рукописи в редакцию: 09.07.2025
Дата принятия рукописи в печать: 03.08.2025
Date of receipt of manuscript at the editorial office: 09.07.2025
Date of acceptance of the manuscript for publication: 03.08.2025
Медицинская организация обязана разрабатывать подходы, направленные на правильную идентификацию пациента. Ошибки, связанные с неправильной идентификацией пациентов, наблюдаются практически на любом этапе диагностики и лечения. Пациенты могут находится в состоянии седатации, быть дезориентированы или иметь нарушенное сознание. Соответственно, они могут менять кровать, палату, место пребывания внутри лечебного учреждения. Соответственно, идентификация пациента в медицинской организации предусматривает 2 цели: правильно идентифицировать пациента, которому должна быть оказана медицинская помощь или другие медицинские услуги, и добиться, чтобы пациент получал именно те услуги и медицинскую помощь, которые ему нужны [2, 3].
Идентификация пациента важный аспект внутреннего контроля качества. Требования и алгоритм идентификации пациента медицинская организация разрабатывает сама. Четкого перечня обязательных условий для идентификации пациента в медицинской организации нет.
Согласно практических рекомендаций по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в медицинских организациях (стационар) идентификация пациента проводится на основании алгоритма, разработанного самой медицинской организацией. Этот алгоритм является официальным внутренним документом и обязателен для использования медицинским персоналом. Каждый медицинский работник должен помнить, что перед проведением любых медицинских манипуляций, необходимо проводить идентификацию пациента.
Идентификация личности пациента является важнейшей частью системы обеспечения безопасности медицинской помощи [4].