Определение виртуальной реальности приходит, естественно, из определений как «виртуальноcть» и «реальность». Определение «виртуального» близко, а реальность — это то, что мы ощущаем как люди. Таким образом, термин «виртуальная реальность» в основном означает «почти реальность». Это, конечно, может означать что угодно, но обычно это относится к определенному типу эмуляции реальности.
Мы знаем мир через наши чувства и системы восприятия. В школе мы все узнали, что у нас есть пять чувств: вкус, осязание, обоняние, зрение и слух. Это, однако, только наши самые очевидные органы чувств. Правда в том, что у людей гораздо больше чувств, например, таких как чувство равновесия. Эти другие сенсорные входы, а также некоторая специальная обработка сенсорной информации нашим мозгом обеспечивают нам богатый поток информации из окружающей среды в наши умы.
Все, что мы знаем о нашей реальности, приходит через наши чувства. Другими словами, весь наш опыт реальности – это просто комбинация сенсорной информации и наших мозговых механизмов восприятия этой информации. Тогда понятно, что, если вы сможете представить свои чувства с помощью надуманной информации, ваше восприятие реальности также изменится в ответ на это. Вам представят версию реальности, которой на самом деле нет, но с вашей точки зрения – это будет восприниматься как реальная. То, что мы называем виртуальной реальностью.
Итак, в целом, виртуальная реальность влечет за собой предоставление нашим чувствам виртуальной среды, созданной компьютером, которую мы можем исследовать каким-либо образом.
Отвечать «что такое виртуальная реальность» в технических терминах просто. Виртуальная реальность – это термин, используемый для описания трехмерной компьютерной среды, которую человек может исследовать и взаимодействовать с ней. Этот человек становится частью этого виртуального мира или погружается в эту среду и в то же время способен манипулировать объектами или выполнять ряд действий.
Для работы с виртуальной реальностью потребуется шлем виртуальной реальности [Head Mounted Display – HMD] и контроллер. Unreal Engine (UE4) на уровне коробочного решения поддерживает большинство из представленных на рынке решений, что избавляет разработчиков от необходимости однозначного выбора конкретного VR-шлема на первых этапах проекта. Кроме того, в UE4 для VR реализован высокий уровень абстракции, что позволяет легко справиться со сменой устройства, для которого и разрабатываем проект.