По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка проекта жесткого бокса для перевозки грузов, устанавливаемого на крышу легкового автомобиля

Игорь Филиппов инженер-конструктор

Описание процесса разработки изготавливаемого из стеклопластика жесткого бокса для перевозки грузов, предназначенного для монтажа на крышу легкового автомобиля. Этапы проектирования, выбор конструктивных и технологических решений.

К группе разработчиков, занимающихся проектированием автомобильных кузовов и дополнительных комплектующих, обратился заказчик. Компания, основной специализацией которой было строительство маломерных судов из стеклопластика, намеревалась расширить ассортимент выпускаемой продукции. Руководство предприятия планировало наладить выпуск жестких боксов, устанавливаемых на крышу автомобилей. Подобные устройства, предназначенные для перевозки дополнительного количества груза, пользуются спросом у хозяйственных автовладельцев и автомобилистов, любящих дальние путешествия. Работа над ТЗ началась с составления технически грамотного проекта.

Заказчик был предупрежден, что выбранный им в качестве основного конструкционного материала полимерный композит на основе стекловолокна имеет ряд недостатков, о которых будет сказано ниже. Тем не менее, ссылаясь на имеющийся опыт, специалисты предприятия настояли на использовании именно стеклопластика. Утвержденное ими техническое задание оставляло определенную свободу действий, и разработчики, оговорив стоимость и сроки выполнения работ, приступили к проектированию.

Вне зависимости от того, из какого материала планируется производить изделия подобного назначения, их проектирование начинается с разработки внешнего вида. Перед дизайнерами была поставлена задача подготовить несколько вариантов стилистического оформления бокса грузоподъемностью 75кг и вместимостью около 400л. После проведения ряда технических совещаний предпочтение было отдано версии, представленной на рис. 1.

Следует сразу оговориться, что разработчики изначально не стремились придать своему изделию форму, безупречную с аэродинамической точки зрения. Это было сделано по двум основным причинам.

1. Измерить коэффициент лобового сопротивления (Cx) можно только после натурной продувки макета в аэродинамической трубе. Это дорогостоящая процедура, значительно повышающая затраты на разработку проекта.

2. Грузовой бокс существует не сам по себе, а эксплуатируется в комплексе с автомобилем, на который установлен. Невозможно предугадать, как после монтажа изделия на крышу машин тех или иных марок изменится направление воздушных потоков.

Для Цитирования:
Игорь Филиппов, Разработка проекта жесткого бокса для перевозки грузов, устанавливаемого на крышу легкового автомобиля. Конструкторское Бюро. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: