По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.45

Разработка методики расчета пневмогидроцилиндров машин

Маслов Н.А. канд. техн. наук, доцент, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 191, E-mail: namaslov@mail.ru 630049

Предложена принципиальная схема привода рабочего органа машины поступательного действия. В качестве гидродвигателя в схеме применен пневмогидроцилиндр. Определены основные параметры пневмоцилиндра и привода рабочего органа поступательного действия.

Литература:

1. Пат. 102008034582A1 Германия, МПК8 E02F9/22. Offenlegungsschrift / Stanger Sebastian (Германия), Wager Bernd (Германия), Asam Dirk (Германия), Lavergne Hans-Peter (Германия); заявитель Liebherr-Hydraulikbagger GmbH, патентообладатель Rechts- und Patentanwaile Lorenz Saideler Gossel; заявл. 24.07.2008; опубл. 28.01.2010. — 28 с.: ил.

2. Маслов Н.А. Анализ механических неисправностей пластинчатых гидромашин путевой техники  // Вестник СГУПС.  — 2015.  — №  2.  — С. 53–59.

3. Маслов  Н.А.  Анализ неисправностей пластинчатых гидромашин путевой техники, вызванных чрезмерным давлением, аэрацией гидравлического масла и кавитацией // Вестник СГУПС. — 2016. — № 1. — С. 5–15.

4. Патент РФ на полезную модель № 161330 МПК E01B 27/17. Привод спутника выправочноподбивочно-рихтовочной машины непрерывноциклического действия / Н.А. Маслов; заявитель и патентообладатель Сибирский гос. ун-т путей сообщения. — № 2015120098/11; заявл. 27.05.2015; опубл. 20.04.16. Бюл. № 11. — 2 с.: ил.

5. Hydac International. Accumulators. [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http:// www.hydac.com (Дата последнего обращения: 12.12.2014).

6. Мокин Н.В. Гидравлические и пневматические приводы: учебник. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2004. — 354 с.

7. Машина выправочно-подбивочнорихтовочная Duomatic 09–32 CSM. Техническое описание и  инструкция по эксплуатации. Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин. — М., 2000. — 415 с.

При разработке и модернизации гидравлических приводов механизмов с поступательно перемещающимися звеньями хорошо себя зарекомендовали энергосберегающие пневмогидроцилиндры (ПГЦ), разработанные и успешно используемые компанией Liebherr на одноковшовых экскаваторах [1]. Конструкция ПГЦ показана на рис. 1.

Энергосберегающий цилиндр представляет собой устройство для накопления и последующего использования энергии. Как видно на рис. 1, шток такого цилиндра полый и сообщается с поршневой полостью. Это позволяет увеличить внутренний объем. Эти полости заполнены инертным газом — азотом. Штоковая полость соединена с напорной линией, т. е. при втягивании этот ПГЦ может работать как обычный гидроцилиндр.

Энергосберегающая система работает следующим образом. При втягивании штока путем подачи давления в штоковую полость или под действием внешних сил газ в поршневой полости пневмогидроцилиндра сжимается, за счет чего происходит аккумуляция энергии. В дальнейшем, при сбросе давления из штоковой полости или уменьшении внешней силы, шток ПГЦ под действием расширения газа выталкивается, высвобождая запасенную энергию.

Применение ПГЦ в строительных и горных машинах циклического действия позволяет сократить потребление топлива и обеспечить более равномерную нагрузку на двигатель и гидропередачу машины. Установка ПГЦ в приводах машин позволит уменьшить скачки давления в гидросистеме, что положительно скажется на ресурсе элементов гидропередачи и дизеля. Небольшое повышение экономичности привода можно ожидать за счет минимизации времени работы насосов на максимальном давлении при разгоне рабочего органа (когда в системе возникают инерционные перегрузки и блок первичной защиты пропускает часть масла на слив, без совершения полезной работы). Однако это возможно только при исправности насосов приводов машины [2, 3].

Модернизированная часть гидравлической схемы привода поступательного действия изображена на рис. 2 [4].

Элементы гидравлической системы, обозначенные на рис. 2: ПГЦ — пневмогидроцилиндр; Р2, P3 — распределители; ДР — дроссель; КП — клапан предохранительный; КР — клапан редукционный; БР — быстрый разъем.

Для Цитирования:
Маслов Н.А., Разработка методики расчета пневмогидроцилиндров машин. Главный механик. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: