По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

Статья посвящена рассмотрению подходов, используемых при разработке маркетинговой стратегии для компании, осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения, в частности, на рынке стоматологических услуг.

Литература:

1. Мартьянова Е. А., Корягина Е. В. Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли.

По состоянию на данный момент на территории Российской Федерации рынок услуг в области стоматологии характеризуется высоким уровнем конкуренции. В этой связи стоматологические клиники, которые хотят успешно функционировать, должны повышать свою конкурентоспособность. С этой целью требуется осуществить построение эффективной стратегии, реализация которой позволила бы бизнесу развиваться.

При построении стратегии требуется учесть большое количество факторов, в числе которых возможности клиники, наличие у нее ресурсов (финансовых, технических, трудовых), профиль, а также конъюнктуру рынка. Кроме того, требуется подвергнуть тщательному анализу тенденции на рынке в целях выявления самых актуальных. Приоритет необходимо отдать наиболее рентабельным услугам, другие же, приносящие меньший доход, требуется отодвинуть на второй план, однако их нельзя полностью исключать.

Перед тем как начать разработку маркетинговой стратегии, требуется проанализировать степень воздействия на развитие сети клиник или отдельно взятой стоматологии, таких факторов, как:

— ценовая политика;

— состояние рынка;

— виды стоматологических услуг, предоставляемых на рынке;

— коммуникационная политика.

Профессиональный поход к разработке стратегии, целью которой является развитие бизнеса, направлен на увеличение числа клиентов, путем привлечения новых, а также на повышение уровня дохода за счет наращивания производительности труда. Увеличения производительности труда, в свою очередь, можно добиться благодаря внедрению в работу современных продуктов.

Учитывая особенности рассматриваемого бизнеса, специалисты выделяют два направления, которые позволят клинике / сети клиник повысить конкурентоспособность. С одной стороны, стоматологической отрасли присуще постоянное обновление применяемых технологий, с другой — данный бизнес относится к сфере услуг, от качества предоставления которых зависит успешность работы клиники.

Если подвергнуть анализу мнения, высказанные экспертами, то можно прийти к выводу, что рынок новых технологий в стоматологической отрасли претерпел существенные изменения за непродолжительный период. Будет изменяться он и в будущем. Если говорить о новых, инновационных технологиях и клиентоориентированных инновациях, появившихся в последнее время, то к ним относят:

Для Цитирования:
Оксана Сергеевна Кириллова, Разработка маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли. Экономист лечебного учреждения. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: