По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.27.007 DOI:10.33920/med-13-2305-04

Разработка информационной базы аптеки

Агафонов Алексей Анатольевич генеральный директор, ООО «"ФАРМКОМ", г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 80, корп. 2, +7 (495) 305 3449, +7 916 160 0309, Е-mail: aaa_farmcom@mail.ru, www.pharmcom.ru
Ращупкина Лада Владиславовна студентка колледжа экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ, г. Москва, ул. Нежинская, д. 9, корп. 1
Маргарян Арус Гариковна ассистент кафедры фармакологии Института фармации имени А. П. Нелюбина, ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И. М. Сеченова» Минздрава России, 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, +7 925 858 4878, е-mail: margaryan_a_g@staff.sechenov.ru, https://orcid.org/0000-0002-2150-756X
Поликарпов Евгений Валерьевич ассистент кафедры фармакологии Института фармации имени А. П. Нелюбина, ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И. М. Сеченова» Минздрава России, 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, +7 963 788 7345, е-mail: polikarpov_e_v@staff.sechenov.ru, https://orcid.org/0000-0001-7001-1918
Сологова Сусанна Сергеевна канд. биол. наук, доцент кафедры фармакологии Института фармации имени А. П. Нелюбина, ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И. М. Сеченова» Минздрава России, 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, +7 916 908 0889, е-mail: sologova_s_s@staff.sechenov.ru, https://orcid.org/0000-0002-8526-7147
Смолярчук Елена Анатольевна канд. мед. наук, руководитель Центра клинического изучения лекарственных средств, заведующая кафедрой фармакологии Института фармации имени А. П. Нелюбина, ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И. М. Сеченова» Минздрава России, 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, +7 916 453 3274, е-mail: smolyarchuk_e_a@staff.sechenov.ru, https://orcid.org/0000-0002-2615-7167

В работе поставлена задача создания базы данных аптеки, проведено исследование данной предметной области. Разработка информационной базы реализована с помощью программы «Магистр» для повышения эффективности ее работы. Данная разработка может быть использована в маленьких аптеках и в крупных сетевых аптеках, а также фармацевтическими компаниями, занимающимися производством и автоматизацией аптек.

Литература:

1. Бурбелло А. А., Шабров А. В. Современные лекарственные средства. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010.

2. Дремова Н. Б. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития. Фармация. М.: Эксмо, 2014.

1. Burbello A. A., Shabrov A. V. Sovremennye lekarstvennye sredstva [Modern medicines]. M.: Olma Media Group, 2010. (In Russ.)

2. Dremova N. B. Sovremennyi farmatsevticheskii rynok: sostoianie i tendentsii razvitiia [Modern pharmaceutical market: state and development trends]. Farmatsiia [Pharmacy]. M.: Eksmo, 2014. (In Russ.)

Аптечный бизнес в последние годы считается одним из самых доходных. О том, насколько он привлекателен, говорит и всё возрастающее число аптек. Их возникает всё больше — больших и маленьких, независимых или входящих в крупные аптечные торговые сети. В каждом торговом центре сейчас обязательно есть аптечный киоск или магазин, иногда даже несколько — и все они выглядят по-разному [1].

Для повышения эффективности работы аптек необходимо автоматизировать различные аспекты их деятельности.

Целью данной работы является разработка информационной базы аптеки для повышения эффективности ее работы.

Основными бизнес-процессами в аптеке являются планирование и формирование ассортимента, заказ товара, прием товара, ценообразование, маркировка товара, хранение и распределение в аптеке [2].

Начинать оптимизацию бизнес-процессов в аптеке следует с определения тех факторов, которые обеспечивают аптеке основной доход. Аптека с точки зрения экономики является коммерческой структурой, формирующей ассортимент, продающей населению лекарства, предоставляя при этом фармацевтические услуги. Аптека обеспечивает свое функционирование за счет разницы закупочной и отпускной цен на товары.

Основными бизнес-процессами в аптеке являются:

• планирование и формирование ассортимента;

• заказ товара и его прием;

• ценообразование;

• маркировка товаров;

• хранение и распределение товаров в аптеке;

• отпуск товара и предоставление фармацевтических услуг населению.

Аптека также состоит из множества отделов, которые взаимосвязаны, их можно описать в виде диаграммы объектов.

Любой фрагмент предметной области может быть представлен как множество сущностей, между которыми существует некоторое множество связей.

Существует множество подходов к построению таких объектов: иерархическая, сетевая, реляционная, один ко многим, много к одному, многие ко многим, объектная, модель «сущность — связь» и т. д. Для описания предметной области будем использовать модель данных «сущность — связь» Эта модель является наиболее удобным инструментом представления данных, независимым от реализующего его программного обеспечения.

Для Цитирования:
Агафонов Алексей Анатольевич, Ращупкина Лада Владиславовна, Маргарян Арус Гариковна, Поликарпов Евгений Валерьевич, Сологова Сусанна Сергеевна, Смолярчук Елена Анатольевна, Разработка информационной базы аптеки. Фармацевтическое дело и технология лекарств. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: