По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.896

Разработка и моделирование регулятора оборотов бесколлекторного мотора постоянного тока

Никитин Н. В. техник, E-mail: nikitinnv@student.bmstu.ru, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, АО «ЦЭНКИ», 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5

Статья посвящена инновационным технологиям, которые применяют для изготовления роботов, а также в авиационной и автомобильной отраслях. Автор исследует вопросы изготовления регуляторов оборотов для бесколлекторного мотора, принципы регулирования и управления двигателями, устройство и принцип работы. Описана схема, проведено моделирование для проверки работоспособности, а также изготовлена плата регулятора на отечественной электронно-компонентной базе. Регуляторы являются неотъемлемой частью любого современного мультикоптера, в частности квадрокоптера.

Литература:

1. Мелешин, В. И. Транзисторная преобразовательная техника. — М.: Техносфера, 2005. — 632 с.

2. Фрайден, Дж. Современные датчики: справочник. — М.: Техносфера, 2005. — 592 с.

3. STM32 ESC PCB Design (FOC ESC For BLDC Motors). Эл. ресурс. URL: https://deepbluembedded.com (дата обращения: 03.11.2024).

4. 6-шаговая коммутация BLDC-моторов // Хабр URL: https://habr.com (дата обращения: 03.11.2024).

В современном мире технологии и инновации играют ключевую роль в развитии различных отраслей промышленности. Одной из таких технологий является использование бесколлекторных моторов постоянного тока, которые широко применяют в робототехнике, авиамоделировании, автомобильной промышленности и в других областях. Однако для эффективной работы этих устройств необходимо обеспечить точное и стабильное регулирование оборотов двигателя [1–4].

Главным преимуществом таких двигателей является отсутствие коллектора у электродвигателя. Коллектор электродвигателя — это часть его конструкции, которая состоит из ряда изолированных друг от друга пластин, расположенных по окружности и служащих для передачи электрического тока от стационарной части (статора) к вращающейся (ротору). Коллектор используется для изменения направления тока в обмотках ротора и обеспечения его непрерывного вращения. Наличие в конструкции электродвигателя коллектора связано с такими серьезными недостатками, как:

• быстрый износ щеток и коллектора, необходимость их замены;

• искрение на коллекторе при коммутации, что может привести к радиопомехам;

• низкий ресурс по сравнению с асинхронными двигателями;

• необходимость частого обслуживания из-за износа трущихся деталей;

• снижение эффективности работы при перегреве.

Всех перечисленных недостатков нет у бесколлекторных моторов постоянного тока, а кроме этого они обладают рядом преимуществ:

• высокий КПД благодаря отсутствию щеточно-коллекторного узла. В ряде случаев КПД может достигать 90%;

• быстрый отклик и динамика, точное позиционирование;

• длительный срок службы при правильном охлаждении;

• возможность работы в широком диапазоне оборотов;

• возможность создания многофазных двигателей.

Но ряд недостатков, таких как более высокая стоимость по сравнению с коллекторными двигателями, необходимость использования датчиков и специализированного контроллера, не снижают эффективности и достоинств бесколлекторных двигателей [1].

Для Цитирования:
Никитин Н. В., Разработка и моделирование регулятора оборотов бесколлекторного мотора постоянного тока. Главный механик. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: