По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка и анализ применения штампов листовой штамповки в автомобилестроении

Львов Б.В. инженер-конструктор

В статье рассмотрены вопросы внедрения САПР в процесс проектирования оснастки для формоизменяющих операций холодной листовой штамповки деталей легковых автомобилей. Показана эффективность САПР при обеспечении должной долговечности штампов, представлены результаты по оптимальному планированию штамповочных участков, которые позволяют высвободить малопроизводительные штамповочные операции, улучшить режим работы цехов, обеспечить современные технологические решения на смежных производствах.

Современные штампы для холодной листовой штамповки преимущественно выполняют две и более операций, экономя производственные площади под расстановку технологического оборудования. Курс на совмещенные и последовательные штампы резко усложняет задачу проектировщиков, которые используют для этого традиционные инструменты. В результате возрастает риск неопределенностей, которые могут существенно задержать внедрение штампов в производственный процесс. Чтобы избежать увеличения стоимости проектно-конструкторских работ, приходится планировать этапы опытной отладки спроектированных штампов. Как следствие, затрачивается время на применение штамповочного оборудования, которое, вместо того, чтобы работать на основное производство, задействуется в экспериментальных исследованиях. В некоторых случаях такие штампы подвергаются переделкам, и объем потраченного (фактически впустую) металла заготовок дополнительно увеличивается.

В качестве действенной альтернативы далее рассмотрены последовательность и особенности порядка проектирования штампов листовой штамповки для изготовления деталей осветительного оборудования легкового автомобиля с применением САПР.

В производственных условиях конструкторам штампового инструмента приходится решать следующие задачи:

1. Максимально использовать действующие стандарты предприятия, особенно те, которые касаются массово применяемых деталей — колонок, втулок, опорных плит и пр.

2. Творчески применять стандартные методы пространственного моделирования, которые успешно зарекомендовали себя в схожих производственных ситуациях. Однотипность используемых систем — AutoCAD, КОМПАС и им подобных — себя в данном случае оправдывает.

3. Нарабатывать и детализировать отраслевой классификатор типоразмеров штампов последовательного и совмещенного действия, в которых изменяются только геометрические характеристики опорного и рабочего инструмента: матриц, пуансонов, матрице- и пуансонодержателей.

4. Полностью использовать номенклатуру прогрессивных материалов, использующихся для производства штампов, учитывая также возможности действующего инструментального и термического производств; анализировать опыт стойкости штампов подобного назначения, которые используются на родственных предприятиях отрасли.

Для Цитирования:
Львов Б.В., Разработка и анализ применения штампов листовой штамповки в автомобилестроении. Конструкторское Бюро. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: