Структура системы мониторинга и управления работой транспорта шахты в условиях использования скребковых и ленточных конвейеров является двухуровневой компьютерно-интегрированной системой управления с использованием промышленной шины. На верхнем уровне управления расположена система диспетчерского мониторинга и координации работы оборудования транспорта шахты, а на нижнем три подсистемы: подсистема управления участковыми скребковыми конвейерными линиями, подсистема управления магистральными конвейерными линиями и подсистема управления накопительными бункерами. Обобщенная структурная схема и схема расположения оборудования системы мониторинга и автоматического управления работой транспорта шахты представлены на рис. 1 и 2.
Системы мониторинга и автоматического управления работой транспорта шахты – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления процессом транспорта шахты, хранения и отображения информации о состоянии работы объектов в режиме реального времени.
Система обеспечивает выполнение следующего перечня функций.
Для системы мониторинга и управления работой транспорта шахты:
• сообщения режимов работы системы (работает или не работает, авария);
• обмен данными и обработка информации со всеми подсистемами в режиме работы реального времени;
• координация режимов работы технологических установок системы;
• осуществление мониторинга и дистанционного управления технологическими установками системы;
• регистрация состояния работы каждого скребкового и ленточного конвейеров (включение/выключение, мониторинг их скорости, нормальный режим или аварийный);
• состояние накопительных бункеров (открыт или закрыт, объем угля);
• сообщение о возникновении аварийной ситуации, ее причина и место возникновения.
Для подсистемы управления магистральными конвейерными линиями:
• выбор режима управления (ручное/ автоматическое, местное/ дистанционное) магистральной конвейерной линии в режимах пуска и останова;