По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 681.5

Разработка автоматизированной системы управления взрывной отбойкой и транспортировкой неравномерных потоков угля

Буй Чунг Кьен Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, г. Москва, E-mail: bchk@gmail.com

Разработана автоматизированная система управления взрывной отбойкой и транспортировкой неравномерных потоков угля из очистных забоев. Для решения задач по обеспечению равномерной, бесперебойной работы технологического оборудования транспортной системы в комплекс технических средств автоматизированной системы управления транспортом входят датчики скорости движения конвейеров, уровня угля в бункерах, схода конвейерной ленты, дальномеры, контроллеры для управления скоростью конвейера, преобразователи частоты.

Литература:

1. Благодарый А.И., Гусев О.З.…, Автоматизированная система контроля и управления ленточными конвейерами на угольных шахтах, Журнал Горная промышленность. – 2008. – № 26. – С. 38–44.

2. Алотин Л.М. и др. Методы исследования и математическое описание подземных грузопотоков для расчета систем внутришахтного транспорта, КНИУИ, Караганда, 197I, 48 с.

3. Алотия Л.М., Мерцалов Р.В., Краус Э.Г. К вопросу о целесообразности регулирования скорости конвейеров в условиях шахт Карагандинского бассейна. Сб. «Механизация и автоматизация рудничного транспорта», вып. 17, КНИУИ, Недра, 1965.

4. Алотин Л.М., Мерцалов Р.В. Технологические предпосылки ступенчатого регулирования скорости конвейеров в наклонных выработках шахт Карагандинского бассейна. Сб. «Вопросы развития и совершенствования руцяичного транспорта», вып. 22, КНИУИ, Недра, 1966.

5. Бельфор В.Е. Исследование переходных процессов в многоприводных ленточных конвейерах для горнорудных предприятий. Дисс. на соискание ученой степени к. т. н. – М.,1968.

6. Бишеле И,В., Нгуен Мояг Хунг, Выбор рациональных ступеней регулирования скорости конвейеров в зависимости от грузопотоков. Горные машины и автоматика. – 1969. – № 2.

7. Биличенко Н.Я., Высочин Е.М., Завгородний Е.Х. Эксплуатационные режимы ленточных конвейеров. ГИТЛ, УССР, Киев, 1964.

8. Борисенко Л.А. Экономическое обоснование выбора пропускной способности участкового транспорта. ЦШЭЙуголь. Экономика угольной промышленности, Р 5. – 1967. – № 6.

9. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М., Наука, 1964.

Структура системы мониторинга и управления работой транспорта шахты в условиях использования скребковых и ленточных конвейеров является двухуровневой компьютерно-интегрированной системой управления с использованием промышленной шины. На верхнем уровне управления расположена система диспетчерского мониторинга и координации работы оборудования транспорта шахты, а на нижнем три подсистемы: подсистема управления участковыми скребковыми конвейерными линиями, подсистема управления магистральными конвейерными линиями и подсистема управления накопительными бункерами. Обобщенная структурная схема и схема расположения оборудования системы мониторинга и автоматического управления работой транспорта шахты представлены на рис. 1 и 2.

Системы мониторинга и автоматического управления работой транспорта шахты – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления процессом транспорта шахты, хранения и отображения информации о состоянии работы объектов в режиме реального времени.

Система обеспечивает выполнение следующего перечня функций.

Для системы мониторинга и управления работой транспорта шахты:

• сообщения режимов работы системы (работает или не работает, авария);

• обмен данными и обработка информации со всеми подсистемами в режиме работы реального времени;

• координация режимов работы технологических установок системы;

• осуществление мониторинга и дистанционного управления технологическими установками системы;

• регистрация состояния работы каждого скребкового и ленточного конвейеров (включение/выключение, мониторинг их скорости, нормальный режим или аварийный);

• состояние накопительных бункеров (открыт или закрыт, объем угля);

• сообщение о возникновении аварийной ситуации, ее причина и место возникновения.

Для подсистемы управления магистральными конвейерными линиями:

• выбор режима управления (ручное/ автоматическое, местное/ дистанционное) магистральной конвейерной линии в режимах пуска и останова;

Для Цитирования:
Буй Чунг Кьен, Разработка автоматизированной системы управления взрывной отбойкой и транспортировкой неравномерных потоков угля. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: