По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004

Разработка автоматизированного рабочего места учета и обработки результатов анкетирования населения Республики Хакасия

Рублевский И. С. магистрант 2-го курса направления «Информатика и вычислительная техника», Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан
Байдышев В. С. канд. физ.-мат. наук, доцент, научный руководитель, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан

В статье рассматриваются особенности разработки программного продукта «Автоматизированное рабочее место учета и обработки результатов анкетирования» на примере деятельности страховой компании. Обоснован выбор программной платформы, инструмента разработки серверной и клиентской частей, рассмотрена модель жизненного цикла программного продукта. Исследование показало, что приведение всех видов входных данных (шаблонов анкет) и выходных документов (статистических отчетов) к единым стандартам, отказ от бумажного варианта документооборота, автоматизация процесса обработки данных персоналом повышают общую эффективность деятельности компании.

Литература:

1. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в C++ [Текст] / Р. Лафоре. – СПб.: Питер, 2018. – 928 с.

2. Общие сведения компании ООО «СК «Ингосстрах-М» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ingos-m.ru/o-kompanii/obshchie-svedeniya, свободный (дата обращения: 01.02.2020).

3. Хабибуллин И.Ш. Самоучитель XML [Текст] / И.Ш. Хабибуллин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.

4. Методические указания к лабораторной работе 9–10 «Элементарный перцептрон Розенблатта» по курсу «Основы проектирования систем с искусственным интеллектом» для студентов специальности 7.000002 дневной формы обучения [Текст]. – Харьков: Изд-во НТУ «ХПИ», 2001. – 12 с.

Автоматизация информационных потоков входных данных для компаний, использующих в своей деятельности анкетирование как метод сбора данных клиентов является актуальной задачей. В случае деятельности страховой компании одним из входных потоков будут являться результаты анкетирования клиентов. Автоматизация процесса обработки возможна через создание реляционной базы данных с созданием пользовательского интерфейса в среде Microsoft Visual Studio с использованием ООП в C++ [1]. Это позволит осуществить перенос результатов анкет операторами с бумажного носителя в электронный вид, оформление полученной статистики через программное средство FastReport, возможность экспорта отчетов в среду Microsoft Office. Была использована система управления БД Microsoft SQL Server 2008 R2 на серверной части с операционной системой Windows Server 2012 R2 Standard, для территориально удаленных пользователей Филиала [2] (клиентская часть) применялся RDP-сеанс к виртуальной машине, требующей аутентификацию доменных учетных записей с ОС Windows Server 2003 EE SP2.

Составим условный краткий алгоритм работы базы данных, запланированной при разработке «АРМ учета и обработки результатов анкетирования...» (рис. 1).

Реализация программного продукта была выполнена на основе прогрессивной технологии клиент-сервер с использованием концепции создания средств разработки ПП – Rapid Application Development (RAD), быстрой разработки приложений.

Основные первоначальные этапы разработки АРМ включали в себя:

• в среде Visual Studio реализовывалась связь между интерфейсом (формами) будущего готового ПП и БД в MICROSOFT АССЕSS 2016 с настройкой связей по ключевым полям таблиц БД (рис. 2);

• перенос БД в СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2, далее – создание оформление полученной статистики через ПС FastReport, выгрузку файлов в XML-формат (рис. 3) [3];

• реализация обратной связи через сотрудников отдела страхования и пользователями в удаленных пунктах Филиала с целью усложнения выходной информации (статистических отчетов), далее – доработка требований, документации, обработка исключений, например, проверку форматно-логического контроля заполняемых оператором полей форм ПП; обработку открытых ответов клиента реализуем через программный код, математическую модель искусственной нейронной сети, используя «Элементарный перцептрон Розенблатта» [4];

Для Цитирования:
Рублевский И. С., Байдышев В. С., Разработка автоматизированного рабочего места учета и обработки результатов анкетирования населения Республики Хакасия. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала