Автоматизация информационных потоков входных данных для компаний, использующих в своей деятельности анкетирование как метод сбора данных клиентов является актуальной задачей. В случае деятельности страховой компании одним из входных потоков будут являться результаты анкетирования клиентов. Автоматизация процесса обработки возможна через создание реляционной базы данных с созданием пользовательского интерфейса в среде Microsoft Visual Studio с использованием ООП в C++ [1]. Это позволит осуществить перенос результатов анкет операторами с бумажного носителя в электронный вид, оформление полученной статистики через программное средство FastReport, возможность экспорта отчетов в среду Microsoft Office. Была использована система управления БД Microsoft SQL Server 2008 R2 на серверной части с операционной системой Windows Server 2012 R2 Standard, для территориально удаленных пользователей Филиала [2] (клиентская часть) применялся RDP-сеанс к виртуальной машине, требующей аутентификацию доменных учетных записей с ОС Windows Server 2003 EE SP2.
Составим условный краткий алгоритм работы базы данных, запланированной при разработке «АРМ учета и обработки результатов анкетирования...» (рис. 1).
Реализация программного продукта была выполнена на основе прогрессивной технологии клиент-сервер с использованием концепции создания средств разработки ПП – Rapid Application Development (RAD), быстрой разработки приложений.
Основные первоначальные этапы разработки АРМ включали в себя:
• в среде Visual Studio реализовывалась связь между интерфейсом (формами) будущего готового ПП и БД в MICROSOFT АССЕSS 2016 с настройкой связей по ключевым полям таблиц БД (рис. 2);
• перенос БД в СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2, далее – создание оформление полученной статистики через ПС FastReport, выгрузку файлов в XML-формат (рис. 3) [3];
• реализация обратной связи через сотрудников отдела страхования и пользователями в удаленных пунктах Филиала с целью усложнения выходной информации (статистических отчетов), далее – доработка требований, документации, обработка исключений, например, проверку форматно-логического контроля заполняемых оператором полей форм ПП; обработку открытых ответов клиента реализуем через программный код, математическую модель искусственной нейронной сети, используя «Элементарный перцептрон Розенблатта» [4];