По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.313

Разработка алгоритмических методов диагностики неисправностей стрелок с электродвигателями переменного тока

Белоусов С.В. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, E-mail: belousov@yandex.ru

Разработаны алгоритмические методы диагностики стрелок с электродвигателями переменного тока. Для снижения процента ошибок классификации неисправностей разработан логический анализатор функции мощности перевода.

Литература:

1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р (с изм. от 01.09.2016) «Об утверждении Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» [Текст].

2. Воробьев Н. Одномерный цифровой медианный фильтр с трехотсчетным окном [Текст] / Н. Воробьев // Новости микроэлектроники. – 1999. – Т. 8.

3. Бочкарев С.В. Методы диагностирования и прогнозирования технического состояния стрелочного переводного устройства [Текст]: автореферат / Бочкарев С.В. // СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2014. – 15 с.

4. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира [Текст]: учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта / Пер. с англ.; под ред. Г. Теега, С. Власенко. – М.: Интекст, 2010. – 496 с.

Использование нейронной сети, обученной на выборке, содержащей примеры всевозможных неисправностей, не позволяет произвести полное диагностирование стрелок с электродвигателями переменного тока, т.к. наблюдается большой процент ошибочного классифицирования. Причиной этому является то, что классы, описывающие неисправности Н3–Н7 (табл. 1), расположены в пересекающихся областях пространства диагностических критериев (табл. 2), что затрудняет их разделение. Для снижения процента ошибок распознавания разработаны методы логического анализа функции мощности перевода для определения неисправностей Н3, Н4, Н6, Н7.

Для выявления работы стрелки на фрикцию используется алгоритм А3 (рис. 1). Исходными данными являются массив точек рабочей зоны W, индекс конца зоны отпирания OZe, частота измерений f и количество отсчетов перевода L. Из множества W выделяют три подмножества: массив точек рабочей зоны до начала работы на фрикцию bfs, массив точек рабочей зоны после начала работы стрелки на фрикцию afs и массив точек последней секунды рабочей зоны fls. В качестве предполагаемой границы начала работы стрелки на фрикцию берется промежуток от 2 до 4 сек. Вычисляются средние значения bfsAv, afsAv и flsAv, и проверяются следующие условия: общая длительность перевода должна быть более 6 сек., средний уровень мощности afsAv после начала работы стрелки на фрикцию должен превышать средний уровень мощности bfsAv до работы стрелки на фрикцию более, чем на 5%, и средней уровень мощности последней секунды рабочей зоны flsAv не должен быть ниже чем 95% от afsAv. Если хоть одно из этих условий не выполняется, то на графике перевода отсутствуют признаки работы стрелки на фрикцию.

После проверки условий определяется уровень усилия при работе стрелки на фрикцию F как среднее значение усилия перевода после начала работы на фрикцию. Если усилие F оказывается ниже, чем Fmin = 2,65 кН, или выше, чем Fmax = 3,7 кН, значит, необходимо отрегулировать сцепление фрикционного механизма стрелки. Указанные значения усилия приведены для стрелок с типом рельса Р65 и маркой крестовины 1/9 или 1/11 с остряками 8,3 м. Нижний допустимый уровень усилия при работе стрелки на фрикцию Fmin взят из [1]. Верхний допустимый уровень усилия Fmax рассчитан по формуле (1):

Для Цитирования:
Белоусов С.В., Разработка алгоритмических методов диагностики неисправностей стрелок с электродвигателями переменного тока. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: