По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Размер имеет значение?

Многие люди считают, что чем собака крупнее, тем она умнее. Ничего удивительного в этом нет: большие собаки бывают служебными, охранными, а значит, по умолчанию умными. Маленьких же собачек обычно воспринимают только в качестве живого аксессуара или украшения интерьера, не зря они называются декоративными. Давайте узнаем, зависит ли способность питомца к обучению от его размера.

Говоря о разнице в потенциале развития собак мелких и крупных пород, нужно знать одно: питомец будет умным (в человеческом понимании) только в том случае, если им заниматься.

Обучение любой собаки основным навыкам (подходу к хозяину, выдержке, команде «Фу!») — одна из главных задач ответственного владельца. Но до сих пор в обществе существует стереотип, что надо заниматься (обучать, играть, гулять) только со средними и крупными собаками.

Почему так? Виноваты в том числе и недобросовестные заводчики, которые убеждают потенциальных хозяев в более простом уходе за мелкими питомцами и в том, что собаку небольшого размера легко удержать и предотвратить проблемы с окружающими людьми/животными.

Как следствие — из-за недостаточной социализации у многих собак декоративных пород появляются большие проблемы: с ними не считают нужным гулять, собака не может познакомиться с различными явлениями обычной жизни и научиться на них адекватно реагировать.

Считается, что признаками умной собаки являются послушание и выполнение команд хозяина. Чтобы ваш питомец любой породы был именно таким, с ним надо заниматься и дрессировать. Все слышали про «умных от природы» собак, которые все понимают и знают команды, хотя их ничему не обучали. Но такие самоучки скорее исключение, а условия для их обучения просто создались естественным путем. Большинству же собак требуются помощь от хозяина, индивидуальная методика обучения, особенно если питомец имеет особенности нервной системы.

Да, действительно, некоторые породы собак невероятно требовательны к созданию для них комфортных и правильных условий обучения, так же и дети обучаются быстрее и эффективнее, если им создали подходящие условия. К таким породам, например, относятся хаски, басенджи, бигль.

Интеллект не пропорционален размеру животного, так же как нет разницы в уме у низких и высоких людей.

Нет универсального шаблона обучения, подходящего всем собакам: там, где овчарка легко усвоит материал, хаски покажет себя неспособным учеником. Говорит ли это о более низком интеллекте хаски? Конечно, нет. Дело в неправильных условиях обучения для конкретной собаки.

Для Цитирования:
Размер имеет значение?. Гав-гав. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: