По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Различные типы нарушителя

И. С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр-т, д. 39, e-mail: Ivanov_sky@mail.ru

В статье рассматриваются различные модели нарушителя, изучаются способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Статья позволяет расширить знания в области обеспечения безопасности объектов транспорта, узнать о существующих методах определения модели нарушителя.

Литература:

1. Пестов Н. Н. Угрозы безопасности объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Основные направления деятельности по обеспечению транспортной безопасности органов внутренних дел на транспорте МВД России // Труды Академии управления МВД России. — 2015. — № 2 (34). — С. 34–38.

2. Ничиков А. Понятие «модель нарушителя» и его связь с задачами обеспечения транспортной безопасности // Комплексные системы безопасности. — 2014. — № 2. — С. 31–36.

3. Дровникова И. Г., Буцынская Т.А. Модель нарушителя в системе безопасности // Системы безопасности.— 2008. — № 8. — С. 144–147.

Наш мир находится в постоянном движении, что сопровождается изменением и совершенствованием всех сфер жизнедеятельности общества. Вместе с этим развиваются и методы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность транспортного комплекса. И хотя система антитеррористической защищенности и транспортной безопасности не стоит на месте, так называемая «гонка вооружений» будет длиться еще не одно поколение!

Транспортный комплекс является одним из основных потенциальных объектов, подверженных совершению правонарушений. Объекты транспорта нередко становятся средством достижения преступных целей лиц и организаций, вынашивающих противоправные намерений, пытающихся путем совершения антисоциальных акций добиться удовлетворения имущественных, политических, религиозных и иных целей, подвергая при этом опасности сотни человеческих жизней. В частности, преступления террористического характера, как правило, отличаются тщательной подготовкой, изощренностью и, как показывают события последних лет, обращением к новым техническим средствам их совершения [1].

При проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) изучаются способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ. Всего таких угроз 9, и утверждены они межведомственным приказом Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05.03.2010 №52/112/134:

1. Угроза захвата — возможность захвата ОТИ, установления над ним контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ или нанесения ему и/или его грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ) [ВУ(ВВ)] — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ ВУ(ВВ), которые могут разрушить ОТИ, нанести им и/или его грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ или его критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Различные типы нарушителя. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: