Дата поступления рукописи в редакцию: 12.11.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 10.12.2022.
Date of receipt of manuscript at the editorial office: 11/12/2022.
Date of acceptance of the manuscript for publication: 12/10/2022.
Одним из вызовов XXI в., с которым столкнулось человечество, является появление новых заболеваний. Пандемия коронавирусной инфекции является одним из проявлений данного вызова, данная пандемия указала на несовершенства системы здравоохранения практически всех государств мира [1, 2].
В данных условиях правительствам различных стран было необходимо эффективно распределять и управлять имеющимися у них экономическими и людскими ресурсами, чтобы с минимальными потерями и в маленькие сроки остановить пандемию и побороть ее последствия. Несмотря на все предпринятые меры, число пострадавших исчисляется десятками миллионов по всему миру, а экономический ущерб оценивается в сотни миллиардов долларов [3, 4].
Одним из аспектов эффективного управления ресурсами является грамотное разграничение потока больных, поступающих в различные медицинские учреждения. О том, как это происходило в российской медицинской практике, будет рассказано в данной статье [5].
Управление персоналом в период пандемии имело определенные особенности. Во время пандемии каждая страна с развитой медициной столкнулась с большим числом проблем, связанных с организацией работы поликлиник, медицинских центров, и в целом с трудностями в оказании медицинской помощи больным COVID, а также другим пациентам, заболевания которых во время пандемии также необходимо было лечить.
По данным, полученным из открытых источников, можно сделать выводы о том, что такие заболевания, как сезонный грипп, также имели место во время пандемии. Во время пандемии было необходимо обеспечить уход и наблюдение за тяжелобольными людьми, а также ограничить данный вид больных от контактов с пациентами, больными COVID-19. В данном случае накладывались различного рода сезонные вспышки заболеваний и лихорадок, характерные для различных регионов Африки и Латинской Америки, что накладывало на местную систему здравоохранения и сотрудников ВОЗ большое количество трудностей [6, 8].