По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разговор наедине. Ольга Кротова-Сверчкова

Что такое творчество? На этот вопрос можно ответить по-разному. Московская художница и искусствовед, член Союза художников по секции «живопись» Ольга Кротова-Сверчкова говорит, что «это одновременно и великое счастье, и тяжелая каторга, с которой добровольно уйти невозможно». Потребность творить является непредсказуемым и часто неуправляемым процессом, способным унести в мир, где нет времени, где другое пространство. И порой выйти из этого мира бывает так же сложно, как и войти в него.

В детстве Ольга не мечтала быть художником, как, впрочем, и искусствоведом, но случайная встреча с заслуженным художником Н.Н. Пименовым навсегда определила ее судьбу. Изобразительное искусство стало внутренней необходимостью. Оно помогало преодолевать жизненные невзгоды, формировало дух. Взлеты творческой энергии сменялись ее упадком. Муза появлялась и исчезала, иногда надолго, и тогда «художник» в ней уступал место «искусствоведу». Тициан и Леонардо да Винчи, Ван Гог и Сезанн, Борисов-Мусатов и Гончарова, мастера народного и иконописного искусства — стали главной сферой ее интересов. Особенно Ольга любит творчество Виктора Михайловича Васнецова — великого русского художника, который одним из первых обратился к национальным корням. И это не случайно, поскольку она, как и Васнецов, родилась и выросла в Вятке (Кирове), известном центре дымковского промысла и других народных ремесел. Именно фольклорное начало лежит в основе всех ее жанровых композиций. В них видится явное увлечение автора игрушечной темой, где «весь мир — театр, а люди в нем — актеры».

Любимая техника — масляная живопись, которая позволяет подолгу размышлять над художественным замыслом, подбирая каждый мазок, пока картина «не заговорит». Не случайно некоторые произведения написаны многослойно и рельефно. Есть в этом какая-то основательность, неспешность.

Знаковым аспектом в работе над образами является полный, а иногда частичный уход от реалистической трактовки окружающей жизни к ее условно-символической интерпретации. Отталкиваясь от натуры, художница ищет свой язык иносказаний, путем смысловых метаморфоз находит порой неожиданные пластические решения.

Для Цитирования:
А. Гузаирова, Разговор наедине. Ольга Кротова-Сверчкова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: