По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рацион питания школьника

Ключевые слова:

В начале учебного года хотелось бы обратить особое внимание на качество и безопасность питания в школьных столовых. Дети часто едят на ходу, устраивая перекусы между уроками, на переменках, поэтому полноценное питание очень важно для здорового и правильного функционирования детского организма. Поговорим о школьных столовых. Что должно быть в рационе питания школьника? Какие требования предъявляются к школьным завтракам и обедам? Существует ли специальная нормативная документация?

Итак, санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях регулируются СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее — СанПиН 2.4.5.2409–08).

Согласно п. 2.2 раздела II СанПиН 2.4.5.2409–08 предприятия общепита для обслуживания школьников должны быть следующих видов:

• базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т. п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;

• доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;

• столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

• буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены помещения и оборудование, которые позволят осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд.

При этом к каждому такому виду применяются соответствующие требования. Так, например, в базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.

А вот в буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены помещения и оборудование, которые позволят осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов).

Для Цитирования:
Юлия Щекина, Рацион питания школьника. Общепит: бизнес и искусство. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: