По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Растет спрос на рынке корпоративного транспорта

Анна Уткина e-mail: anna.utkina@ascgroup.ru

Современный российский рынок корпоративного транспорта стабильно развивается: продажи составляют 10% от общего количества реализованных в стране транспортных средств. А доля авто, зарегистрированных на юридических лиц, — 5,6% от всего автопарка. Основные покупатели — крупный и средний бизнес, а также представительства иностранных компаний в России.

В 2018 году количество продаж в корпоративном сегменте выросло на 18,5% по соотношению с прошлым годом. В мировом рейтинге рынков корпоративного транспорта Россия занимает пятое место, первое — Франция. Самые высокие показатели реализации авто юридическим лицам приходятся на Германию — 60% и Великобританию — 55%. В Америке корпоративные продажи достигают 27%. При этом в США очень развит лизинг: 50% продаж — это лизинговые сделки. В России доля лизинга не превышает 40% в сегменте. Однако постепенно отношение к лизингу меняется, интерес к использованию лизинговых схем растет, что в конечном итоге приведет к росту продаж в корпоративном сегменте.

Сегмент автомобилей с пробегом начал расти с 2016 года. Корпоративные клиенты, как и физлица, приобретают и новые, и автомобили с пробегом. Во многом они ориентируются на стоимость, но не меньшее значение имеет класс авто. При этом количество приобретенных авто с пробегом не так велико: на каждые 10 новых автомобилей приходится всего 3–4 автомобиля с пробегом. Корпоративные заказчики в большинстве случаев приобретают сразу несколько авто с пробегом премиум-класса, регулярно проходят ТО у официальных дилеров, не экономят на обслуживании, а через 2–3 года меняют часть автопарка на более новые автомобили с пробегом. Такой подход позволяет им экономить средства и регулярно приобретать автомобили премиумсегмента.

Корпоративный сектор обеспечивает от 20 до 30% продаж автомобилей класса «премиум». Как правило, они приобретаются для руководителей компаний, чтобы подчеркнуть статус. Для «повседневных» нужд выбираются авто массового сегмента. В тройку самых популярных автомобилей в составе корпоративного парка в 2018 году в России вошли VW Polo — 12,4 тыс. ед., KIA Rio — 9,8 тыс. ед. и Hyundai Solaris — 8,5 тыс. ед. В последние годы в корпоративных закупках наиболее популярными остаются иностранные бренды: с 2015 года и по настоящий момент доля российских марок не превышает 15,5%.

«С 2018 года рынок корпоративного транспорта показывает положительную динамику. Российский авторынок в 2019 году вырастет на 5–7%. А если рынок в общем продолжит расти, то произойдет это в том числе и за счет увеличения доли продаж авто корпоративным клиентам, поскольку в прошлом году этот сегмент показал хорошую динамику. Несмотря на то что сейчас в России только 19% корпоративных автомобилей приобретаются с применением лизинга, в то время как, например, в США эта цифра превышает 50%, уже в этом году можно ожидать роста лизинговых сделок», — рассказал Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Для Цитирования:
Анна Уткина, Растет спрос на рынке корпоративного транспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: